Новополоцкая городская газета «Новополоцк сегодня» выходит два раза в неделю объемом 24 полосы (во вторник – 8 полос, в пятницу – 16). Номера газеты печатаются в цветном виде. Газета распространяется по подписке и через киоски «Белсоюзпечати». Учредители: Новополоцкий городской исполнительный комитет, Новополоцкий городской Совет депутатов. Подробнее
О нас
Задать вопрос

Вы можете составить электронное обращение,
нажав на кнопку Задать вопрос.

Мы будем рады помочь Вам и ответить
на любые Ваши вопросы.

Бизнес по-Новополоцки

Бизнес по-Новополоцки

Репортаж с историческими отступлениями

В материале «Денежное дерево, или Парад новополоцких брендов» («НС» №48 от 17.06.2014) мы утверждали, что Новополоцк перерос историческую фазу моногорода. Действительно, его достижения в реальном секторе давно уже не сводятся только к продукции самого мощного в Беларуси и одного из крупнейших в Европе нефтехимического комплекса. Есть много других само­достаточных субъектов хозяйствования. Их участие в экономической склад­чине обогащает производственную палитру. Полпредов на внутреннем рынке и мировых торговых площадках сегодня у Новополоцка больше, чем когда бы то ни было. Но дуайеном, главой дипломатического (читай: коммерческого!) корпуса по праву остается «Нафтан».

НафтанНа выставке «Традиции и перспективы», приуроченной к 56-й годовщине Новополоцка, нефтегигант презентовал товары народного потребления, в част­ности – новую линейку моторных масел. Их потребительские достоинства хо­рошо корреспондируются с классификацией Американского института нефти и Ассоциацией европейских автопроизводителей. Подробнее узнать об этом мож­но на официальном сайте акционерного общества. Мы же предложим нашим читателям небольшой экскурс в историю маслоблока первенца белорусской неф­тепереработки.
В свое время этот комплекс был вторым в СССР. На пике мощности он вы­пускал до 400 тысяч тонн целевой продукции в годовом разрезе. Новополоц­кие масла использовались во всех видах транспорта: наземном, морском, воз­душном. Компрессоры в горнодобывающей промышленности работали исключи­тельно на белорусских смазочных материалах. Для шахтеров в забое с ис­кусственной вентиляцией они были символом жизни.
У масленщиков первой волны была еще одна заветная мечта – бросить вы­зов американцам в сегменте трансформаторных масел. Сибирские ЛЭПы пот­ребляли заморский продукт. Импортозамещение сулило стране баснословную экономию валюты. Предполагалось, что Новополоцк будет поставлять энерге­тикам 180 тысяч тонн трансформаторных масел в год. Увы, грандиозное на­чинание оказалось под обломками рухнувшего Союза…
Постояв у стенда флагмана городской индустрии, переходим к экспозиции предприятия «ЛЛК-НАФТАН». В начале 2014 года на капитанском мостике СП с российским капиталом появился новый руководитель. Прежний гендиректор Петр Катульский передал дела Михаилу Бабушкину. Было приятно узнать, что кадровая ротация прошла на началах преемственности. Старые наметки неуклонно воплощаются в жизнь. Более того, прирастают очередными амбициозными проектами. Один из лучших экс­портеров Витебщины осваивает новые зарубежные рынки. Отправлена пер­вая партия присадок к маслам в Республику Южная Африка. Подписан контракт с испанцами. С учетом этих и других направлений география внешнеэкономического партнерства расширилась до двух десятков стран-потребителей новополоцкого про­дукта.
По словам Михаила Олеговича, соучредитель с российской стороны – а это дочерняя структура «ЛУКОЙЛа» ООО «ЛЛК-Интернешнл» – мотивирует присадчиков на постоянную модернизацию производства, поиск передовых технологий, тес­ное сотрудничество с прикладной наукой. Всё это – с прицелом на безбреж­ный российский рынок. Новополочане участвуют в совместных программах «ЛУ­КОЙЛа» и «Российских железных дорог». Энергично работают над пакетами при­садок для тепловозных двигателей. Растет удельный вес продукции, исполь­зуемой в рецептурах судовых масел. Важнейшим приоритетом остаются газовые двигатели. Масел для них в ближайшие годы понадобится много. Спрос под­нимают глобальные проекты «Газпрома». Добыча, перекачка и переработка «го­лубого топлива» в южных республиках СНГ. Повсеместное расширение парка газогенераторных и газобаллонных двигателей.
Рассказанное гендиректором белорусско-российского СП не могло не радо­вать. Даже не верилось, что каких-то восемь лет назад никто бы не поручил­ся за будущее этого уникального товаропроизводителя. Зарубежные конкурен­ты делали все, чтобы убрать с экономической карты постсоветского пространства такого рода предприятия. Наши присадчики мешали монопольному проник­новению западного, прежде всего американского, бизнеса на рынки стран СНГ. Стратегически важный сектор отечественной нефтехимии был спасен в 2006 го­ду. Для этого понадобилась личная встреча Главы государства Александра Лукашенко с президентом нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Вагитом Аликперовым.

ИнтерфорестОчень сильное впечатление оставил еще один диалог – с представителями ЗАО «Интерфорест». Молодое предприятие предлагает покупателям профилиро­ванный клееный брус и даже целые дома из этого экологически безупречного материала. Рыночное попадание в яблочко. Интерес застройщиков к дереву растет во всем мире. Это не только вопрос престижа и очевидного достатка. В нем просматривается инстинкт самосохранения.
Урбанизированная среда наших дней – источник фобий и стрессов. Какофо­ния улиц. Автомобильные выхлопы… Кто из нас, обреченных на удушающие объятия бесцеремонного города, не ловил себя на мысли: хорошо бы в ближайший выходной вырваться на природу. А еще луч­ше – жить в дачном поясе. Чтобы работа – с ее деньгами, видами на карьеру, социальными связями – оставалась в городе, а дом с мезонином стоял в эколо­гически оправданном удалении от него. На пригорке. В дыму цветущих яблонь. По соседству с молодой дубравой, где короткими летними ночами дают бесплат­ные сольники окрестные соловьи.
«Интерфорест» как раз и позиционирует свою продукцию как дом, о котором тайно или явно мечтают многие горожане. Из тех, что еще не накопили необ­ходимой суммы. Потому что накопившие ходят в новоселах. И не только у нас в Беларуси. Экспортные поставки предприятия осуществляются во Францию, Испанию, Италию, Германию, Кипр, другие страны дальнего и ближнего зарубежья. Причем в клиентских очередях всё больше россиян. О широте этого рынка сбыта можно судить по таким горо­дам, как Сочи, Москва, Мурманск. Больше всего мастера деревянного домостро­ения гордятся заказами из Карелии, которая может быть символом собственных лесных богатств России. Потеснить конкурентов в этом регионе все равно, что приехать в Тулу со своим самоваром и на ура продать его на местном рынке.

ЮджэнНаступательный маркетинг, если перейти к некоторым обобщениям, просмат­ривался в сбытовой политике большинства экспонентов выставки. И, как пра­вило, Россия в их раскладах играла определяющую роль. Замечательно ведут дела на рынке наших восточных соседей и союзников такие предприятия, как «Измеритель», «Юджэн», «Полимех». А фирма «ИНТЭП», которая специализируется на средствах измерения, вообще чувствует себя в России как дома. Новополочане – лауреаты конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Рос­сийской Федерации». Мало того, обзавелись в Санкт-Петербурге структурным плацдармом. На деловом языке он называется ООО «ЭЛТА». Для соседей по новополоцкой промзоне это хороший пример того, как нужно выстраивать внеш­неэкономические связи и закрепляться там, где нас ждут. Тезис станет еще весомей, если добавить, что «ИНТЭП», умея работать «под заказ», множит чис­ло партнеров в Молдове, Украине, Казахстане и Узбекистане.
Слово «заказ» входит в обязательный лексикон деловых кругов. Оно то и дело звучало в диалогах с директором Новополоцкого хлебозавода Сергеем Зи­новьевым, а также Ириной Шавель, инженером-технологом, которая представля­ла на выставке городскую типографию. Правда, работа под конкретные условия имеет много особенностей, диктуемых спецификой той или иной отрасли.
Заказ в хлебопечении обезличен, опосредован, дистанционен. О нем произ­водитель судит по реакции покупателей на предлагаемый ассортимент и сервис­ные шаги, которые он делает навстречу ожиданиям рынка. Если нарезной хлеб уходит с колес – значит, включай механический нож на полную катушку и совер­шенствуй удачно найденную форму фасовки. Если под влиянием просветительской работы диетологов горожане голосуют покупками за рожь в хлебобулочных изде­лиях – значит, меняй структуру продукции в пользу черных сортов.

Типография
В полиграфии иной формат общения с заказчиком. Очный. Индивидуальный. Богатый на психологическую нюансировку. С газетами понятно. Типография пе­чатает 13 региональных изданий годовым тиражом 7 миллионов экземпляров. Это вал. Это поток. Это сотни тонн бумаги, переводимой в почти невесомые ре­дакционные послания читателям в несколько печатных полос. А вот, к приме­ру, корпоративные календари – это почти всегда, как говорил поэт, «езда в незнаемое». Характер заказа определяется факторами, в которых нет ничего материального. То есть вкусом клиента, его пониманием красоты, другими флюидными субстанциями. А еще эстетическими предпочтениями партнеров, ко­торым – в представительских видах – будут вручаться календари. На согласо­вание деталей уходит много нервной энергии и дискуссионных копий. Но в ус­ловиях плотной конкурентной среды нет другого пути в борьбе за рынок.
Клиент всегда прав, в чем бы он не нуждался. В торговых этикетках. Школьных тетрадках. Клубной атрибутике. Сувенирах с патриотическим посылом… Выслушай. Вникни. Предложи решение. Согласуй. Угоди, в конечном итоге! Только так и должен сегодня работать производитель на рынке товаров народ­ного потребления. Новополоцкая типография – на городской Доске почета. Следовательно, умеет…
Смешанные чувства вызвал обстоятельный разговор с начальником научно-исследовательского сектора Полоцкого государственного университета Татьяной Гончаровой. С одной стороны, гордость за «быстрых разумом Невтонов» – лю­дей, готовых снова и снова предлагать потенциальным партнерам многообещаю­щие разработки. С другой – привкус разочарования, вызванного известной пассивностью бизнес-элиты, располагающей финансами, которые необходимы для того, чтобы ставить на поток находки разведчиков научно-технического прогресса.
Ау, инвесторы, где вы?! В партнерском пакете университета что ни предло­жение, то шанс для приумножения ваших корпоративных доходов. Энергосбере­гающий погружной насос а-ля ПГУ имеет 3-кратный межремонтный пробег в срав­нении с агрегатами других производителей. Многофункциональная технологи­ческая оснастка для механической обработки поверхностей разнофигурных дета­лей превосходит все отечественные аналоги. Костросоломенная плитка с тепло­изоляционным эффектом – остроумный способ вовлечения отходов сельскохозяйст­венного производства в материальный оборот стройиндустрии. Добавки-модифи­каторы, тоже адресуемые строителям, помогли бы им уменьшить расход цемен­та при получении бетонов на 15–20 процентов. Интеллектуальная программная система анализа видеоинформации хорошо встраивается – причем в прямом и в переносном смысле – в интересы производственников, работников охранных структур, пожарно-спасательных отрядов…
Словом, выставка, приуроченная к 56-й годовщине Новополоцка, стала апо­феозом производственного потенциала нашего города, парадом узнаваемых брен­дов. И напомнила всем нам, в какое интересное в творческом плане время мы живем.

Владимир ФАКЕЕВ
Фото Николая Авсеева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Прикрепите файл в формате JPEG

Самые читаемые новости за неделю
    Мост в Полоцке закрывают. Официальная дата и изменения в расписании новополоцких автобусов
    Просмотры: 1 700
    По полочкам: как плательщикам работать с новым порталом ФСЗН (ВИДЕО)
    Просмотры: 424
    Где можно пройти перепись в Новополоцке? Даем адреса участков
    Просмотры: 416
    В Новополоцке проходят расширенные продажи сельскохозяйственной продукции
    Просмотры: 202
    Три новополочанки удостоены ордена Матери и одна – премии им.Героя Советского Союза З.М.Туснолобовой-Марченко
    Просмотры: 188
Выборы 2019
Дожинки-2019
Год малой родины
75-летие освобождения Беларуси
Перепись населения
Декрет О содействии занятости населения
Подписка Купить газету .pdf
Погода в Новополоцке