Праздник встречают успехами

Станция Новополоцк расположена в одном из крупнейших промышленных узлов нашей страны. По характеру своей работы, являясь грузовой, она обслуживает такие предприятия, как ОАО «Нафтан», завод «Полимир» ОАО «Нафтан», ПУ «Белоруснефть-Новополоцкнефтепоставка», РУП «СГ-Транс» и другие. География отправлений и получений многочисленна: Россия, Польша, Монголия, Румыния, страны СНГ, Балтии… 70 процентов отправляемых со станции грузов – нефтепродукты и полимеры. Среднесуточная погрузка составляет порядка 440-460 вагонов или 26 тысяч тонн.

Андрей Божок

В настоящее время станция производит отгрузку продукции не только в цистернах, но и в контейнерах в составе поездов «Викинг» и «Зубр» в порты Латвии и Литвы. Специализированные контейнерные составы способствуют ускорению доставки грузов. Станция Новополоцк оказывает услуги по комплексному транспортному обслуживанию, включая таможенное оформление экспортных и импортных грузов, контроль доставки грузов, поиск вагонов, контроль за передвижением вагонов с уведомлением грузовладельцев. Кроме того, станция производит отбор вагонов для перевозки грузов на экспорт, осуществляет подачу и уборку вагонов на подъездные пути, а также консультирует заинтересованных лиц по нормативным документам и прочим вопросам. По желанию заказчика производится переадресовка грузов в вагонах.
По итогам работы за 2013 год станция Новополоцк была удостоена премии имени машиниста В.А.Яцкевича. В этом году коллектив встречает профессиональный праздник с хорошим настроением и неплохими результатами. Так, например, за 6 месяцев т.г. выгружено 9714 вагонов (100,9% к плану), переработано на горке 291754 вагона (106,8%), средний вес поезда – 5290 тонн (101,7%), рабочий парк вагонов – 847 (105,9%), производительность труда составила 103,8%.
На станции работает 204 человека. В последние годы в коллективе произошло обновление кадров, пришло новое поколение специалистов, которые добросовестно осваивают премудрости профессии, передовые технологии.
Андрей Божок – начальник штаба гражданской обороны. Должность ответственная, поскольку связана с работой на химически-опасном производстве. К персоналу станции предъявляются особые требования и по соблюдению техники безопасности. Люди должны четко знать и выполнять свои обязанности при возникновении чрезвычайной ситуации, грамотно действовать, чтобы сохранить материальные ценности и свои жизни. С этой целью на станции ежемесячно проходит учеба по утвержденной программе, проводятся практические занятия и тренировки. Каждый работник должен сформировать свой алгоритм действий в той или иной нештатной ситуации.
На станции Андрей Федорович не новичок. Еще в 2004 году, будучи студентом 3-го курса ПГУ, в силу сложившихся обстоятельств он перевелся на заочное отделение и пришел сюда. Немного подучившись, стал регулировщиком скорости движения вагонов, затем освоил специальность составителя поездов. Работу совмещал с учебой и после окончания университета по специальности «инженер-механик» вскоре был назначен на ныне занимаемую должность. Андрей Божок любит дело, которым занимается. Ему нравится общаться с людьми (по совместительству он еще и заместитель начальника станции по идеологической работе), проявлять организаторские способности, составлять планы, графики, проводить занятия… Как говорит Андрей Федорович, работа на первый взгляд не заметная, но очень интересная и нужная.
В минувшую среду в Витебском отделении БЖД при подведении итогов работы за первое полугодие Андрей Божок за достигнутые успехи в труде был награжден Почетной грамотой Белорусской железной дороги.

Павел ВЛАДИМИРОВ
Фото Елены Емельяновой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Прикрепите файл в формате JPEG