Погода в Новополоцке

19 Апреля 2024

Пятница

Новополоцкая городская газета «Новополоцк сегодня»
выходит два раза в неделю объемом 24 полосы
(во вторник – 8 полос, в пятницу – 16).

Номера газеты печатаются в цветном виде.
Газета распространяется по подписке
и через киоски «Белсоюзпечати».

Учредители: Новополоцкий городской
исполнительный комитет, Новополоцкий
городской Совет депутатов.

Подробнее
О нас
Задать вопрос

Вы можете составить электронное обращение,
нажав на кнопку Задать вопрос.

Мы будем рады помочь Вам и ответить
на любые Ваши вопросы.

На старте 802-й

Цифра в заголовке – номер модели. Этот односекционный полунизкопольный трамвай существует в единственном экземпляре. Разработка пилотная. Первыми в стране ее будут осваивать и эксплуатировать работники Новополоцкого трамвайного парка. Наш корреспондент побывал у транспортников в самый разгар пусконаладочных операций. Мы предлагаем вашему вниманию два эксклюзивных интервью, взятых у специалистов, непосредственно участвующих в этом многообещающем начинании.

802_ru

Заместитель директора унитарного предприятия НТПЦ «Белкоммунмаш» Александр ОРЛОВ:

– В Беларуси трамвайный парк относительно небольшой. Он складывается из подвижного состава соответствующих предприятий Минска, Витебска, Мозыря и Новополоцка. Поэтому новая разработка «Белкоммунмаша» – в потенциале – предполагает и российский рынок. Достаточно освоенный, к слову сказать. К примеру, участники и гости Универсиады, проходившей в Казани, смогли оценить достоинства другой нашей модели – 843-го трехсекционного трамвая. Среди них: эффектный дизайн, большая, под 500 пассажиров, вместимость, хорошие скоростные кондиции. Но чтобы сбалансировать стоимость и отдачу этой модели, нужны города-миллионники и стабильно высокие пассажиропотоки.
По отношению к 843-му трамваю модель, которую вы видите, разрабатывалась с акцентом на экономическую целесообразность и реалии малых городов. И это тот случай, когда улучшенное новое принимает эстафету у хорошего, причем не очень старого. Выигрыш в цене – фактор важный, но не единственный. В Казань мы поставили 20 трамваев 843-й модели. Кроме того, белорусская техника ходит в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Перми, других городах. Опыт сотрудничества с транспортниками большой. В новой разработке учтены их пожелания. Это – с одной стороны. С другой, трамвай, созданный в рамках целевой госпрограммы, является прекрасным примером импортозамещения. В «бюджетной» модели используется отечественная тележка, а не приобретенная за рубежом, как это делалось прежде.
Много интересного в кабине водителя. На линии ему будет помогать электронная техника. Система диагностики разработана так, что малейший намек на отклонение от заданных параметров будет попадать на дисплей вагоновожатого. Но вашим читателям технические нюансы, может быть, не так интересны, как удобства и функциональные возможности салона. Здесь нужно обратить внимание на низкопольную конструкцию средней части вагона. Именно она обеспечивает оперативную посадку/высадку пассажиров. В том числе людей с ограниченной мобильностью. В этом секторе установлены места для инвалидных колясок с системой фиксации и оповещения водителя, аппарель с ручным управлением, четыре сидячих места для людей с ограниченной мобильностью.
Для разработчиков новая модель всегда момент истины. Хочется, чтобы твое детище пользовалось доброй репутацией. Подготовить дебют 802-го трамвая в Новополоцк прибыла комплексная пусконаладочная группа. В ней работники трех подразделений нашего предприятия. Вместе со мной приехала бригада механиков и электриков трамвайного участка «Коммунмаша». Они занимаются ходовой частью и прочими узлами. Здесь же работает электронщик, командированный акционерным обществом «Штадлер Минск». Он отвечает за наладку программного обеспечения. Есть еще представитель сервисно-сбытовой службы. Это подразделение тесно контактирует с приобретателем техники на предмет договорных гарантий. Поэтому вся пусконаладочная работа тщательно фиксируется. С учетом того, как мы находили и устраняли те или иные недочеты, этой службе будет легче предоставлять гарантийный сервис новополоцким трамвайщикам…

Начальник участка эксплуатации подвижного состава НТКУП «Трамвайный парк» Елена Цихелашвили:

– На сегодняшний день у нас в депо 30 пассажирских и 7 спецвагонов. В структуре пассажирского транспорта 11 вагонов производства «Белкоммунмаша», 19 с российской родословной. Изготовлены в городе Усть-Катав Челябинской области. Это, кто не помнит карты, Южный Урал.
Но тут любопытна не география. Дело в том, что добрый десяток усть-катавских вагонов эксплуатируются с 1974 года. То есть со дня пуска трамвая в Новополоцке. Я общаюсь по интернету с коллегами из бывших республик Советского Союза. Очень похоже, что в странах СНГ мы больше не найдем таких долгожителей. Уникальный срок службы колесной техники делает честь нашему предприятию. Значит, умеем беречь и ремонтировать подвижной состав. Но ведь отрасль не стоит на месте. За 40 лет производство городского пассажирского транспорта на электротяге шагнуло далеко вперед. Нам нельзя отставать.
В этом требовании гармонически сочетаются интересы трамвайщиков и городской стратегии, которая сформулирована в недавно принятой концепции мобильности. Она, как известно, предполагает вывод трамвайных путей на улицу Молодежную и продление их до коттеджного поселка полимировцев. Это более трех километров по самым населенным микрорайонам Новополоцка. Проектная документация профинансирована на 30 процентов. Необходимо изыскать еще примерно два с половиной миллиарда рублей, чтобы обзавестись полным пакетом документов, позволяющих предметно говорить о начале строительных работ…
Впрочем, я отвлеклась от главной темы разговора. Подвижной состав надо обновлять. Мы это делаем. Правда, не так быстро, как хотелось бы. За последние 10 лет приобретено 11 единиц техники отечественного производства. Последняя покупка – трамвай новой, 802-й, модели. Вместе с приоритетом освоения пионерной разработки нам достались и все хлопоты, с которыми приходится сталкиваться первопроходцам. Производитель это учел и пошел нам навстречу. При номинальной цене машины 7,5 миллиарда рублей она куплена за 5 миллиардов.
О пусконаладке разработчики уже сказали. Добавлю, что период приемки и для нас особый период. Но мы не боимся. Мы верим в профессионализм своих водителей. Они изначально готовятся для работы на всех моделях, которыми располагает наш парк. Освоят и технику XXI века. Центр тяжести этого ликбеза будет в налаживании контактов двух интеллектов – искусственного и человеческого. Ведь 802-й трамвай нашпигован электроникой, которой не было в прежних аналогах.
Но, повторюсь, нашим женщинам к нагрузкам не привыкать. Сейчас 9 водителей из 27-ми находятся в декретном отпуске. Выполняют декретную установку правительства на подъем демографии. Выйдут на работу – возьмутся за другое государственное дело. Обновление подвижного состава, освоение прогрессивной трамвайной техники. И не думаю, что вторая кампания потребует от них большего труда и терпения, чем первая – материнская.
Чтобы не быть голословной, еще два слова о квалификации. В Минске 350 водителей трамвая. В областном Витебске – 200. А на конкурсах профмастерства мы выступаем на равных. Если говорить о последних достижениях, то наши представители были вторыми на областных соревнованиях, затем подтвердили свое вице-чемпионство на республиканском уровне. Как говорится, знай наших!
Что касается выхода новинки на линию, то здесь придется потерпеть не только нам, транспортникам, но и вам, пассажирам. За пусконаладкой, доводкой техники до заявленных проектных кондиций следуют тестовые испытания на маршруте. Это когда вагон ходит по линии порожняком. Минимальное расстояние ходовых экзаменов – 100 километров. При необходимости цифра эта безлимитно увеличивается.
Скажу так. Любую модель мы принимаем только тогда, когда на 100 процентов уверены в ее безопасности и безотказности. Мы же людей возим, сами понимаете – груз этот бесценен. Ну а тут принципиально новая вариация прежних наработок «Коммунмаша». Период комплексной приемки существенно возрастает. Как будем готовы, обещаю, ваша газета узнает об этом первой!

Владимир ФАКЕЕВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Прикрепите файл в формате JPEG

Год качества
Форум регионов
Славянский базар 2024
Январь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Лента новостей
Самые читаемые новости за неделю
18 и 19 апреля в Новополоцке будет перекрыто движение автотранспорта по «скоростной» в районе Диониса №9
Просмотры: 4537
График отключения горячей воды в Новополоцке в 2024году. Когда и в каких микрорайонах города пройдет?
Просмотры: 1579
В Полоцком госуниверситете имени Евфросинии Полоцкой прошел II Международный круглый стол «Забвению не подлежит»
Просмотры: 679
С 16 апреля в Новополоцке возобновят подачу тепла
Просмотры: 365
Галерея памяти
Подписка Купить газету .pdf
Афиша
Новополоцк LIVE