Погода в Новополоцке

19 Апреля 2024

Пятница

Новополоцкая городская газета «Новополоцк сегодня»
выходит два раза в неделю объемом 24 полосы
(во вторник – 8 полос, в пятницу – 16).

Номера газеты печатаются в цветном виде.
Газета распространяется по подписке
и через киоски «Белсоюзпечати».

Учредители: Новополоцкий городской
исполнительный комитет, Новополоцкий
городской Совет депутатов.

Подробнее
О нас
Задать вопрос

Вы можете составить электронное обращение,
нажав на кнопку Задать вопрос.

Мы будем рады помочь Вам и ответить
на любые Ваши вопросы.

Наш друг автобус городской

Уважаемые ветераны, водители, ремонтные рабочие,
инженерно-технические работники и специалисты транспортного комплекса Новополоцка!
Примите искренние поздравления по случаю
Дня автомобилиста и дорожника!
Мы гордимся тем, что генеральный перевозчик Нефтеграда – автопарк №6 занимает ведущие позиции в системе Минтранса Республики Беларусь, вносит большой вклад в развитие региональной сети пассажирского сообщения, достойно представляет ассоциацию «БАМАП» на автобанах Западной Европы, в странах СНГ и Балтии. Такого же уважения заслуживает труд работников транспортных цехов новополоцких предприятий, всех, кто связал свою жизнь с дорожным строительством и транспортным сервисом.
Желаем вам легких дорог, здоровья, семейного благополучия. Пусть свет в окне родного дома остается путеводной звездой для тех, кто за рулем, кто готовит технику к выходу в рейс, кто прокладывает транспортные магистрали к новым завоеваниям отечественной экономики!

Дмитрий Демидов,
председатель городского исполнительного комитета
Вячеслав Дурнов,
председатель городского Совета депутатов

 

IMG_1174Знакомьтесь: на фото ветераны пассажирской службы автопарка №6 – Федор Метла, Михаил Иванькович, Петр Бартош, Виктор Кагалёнок. Каждый из них многократно подвозил любого из нас, когда мы перемещались по Новополоцку по делам службы или семейным надобностям. Пора платить по счетам взаимности. Сегодня мы благодарим в лице этих замечательных тружеников весь коллектив АТП-6. Без автобусов генерального перевозчика стратегия градоустройства, имеющая целью высокое качество жизни в урбанизированной среде, была бы чем-то вроде недописанной картины. Пассажирский транспорт стал тем завершающим ударом кисти, что вдохнул жизнь в панораму города, наполнил пульсирующей энергией его транспортные артерии…

Продолжение темы в эксклюзивном интервью директора филиала «АТП №6 г.Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс» Ивана Ращинского.

– Иван Иванович, начнем с характеристики момента.
– Вы, наверное, ждете от меня сетований в духе известной фразы «А кому теперь легко»? Напрасно! Трудности были, есть и будут. Но в АТП-6 всегда искали выход из лабиринта проблем, а не манишку, в которую можно поплакаться.
Девять месяцев текущего года мы закрыли с небольшой прибылью. Это один из лучших показателей в системе «Витебскоблавтотранса». Коллектив автопарка прочно стоит на лидерских позициях и является примером для всех транспортников Придвинья.
– И все же я не открою секрета, если скажу, что глобальный спад деловой активности серьезно ударил, к примеру, по международным перевозкам.
– Беларусь – бойкий перекресток транснациональной логистики. Это все объясняет. Когда в мировой экономике позитивная динамика, нам хорошо, когда минор – не очень. На экспорте транспортных услуг с января по сентябрь мы заработали порядка 800 тысяч долларов. Это на четверть меньше, чем за тот же период прошлого года. Но дальнобойщики по-прежнему себя кормят. Этот сектор корпоративной экономики остается очень важным для нас.
Скажу больше. Мы в этом году взяли из Витебска 14 автопоездов. Причем часть из них вместе с водителями. Руководство Общества не возражало. Почему? Потому что АТП-6 имеет репутацию надежного партнера не только в собственной стране, но и в кругах международных перевозчиков. Новополоцкий порт приписки гарантирует этим бортам работу, зарплату, социальный пакет. То есть вместо того, чтобы кивать на обстоятельства, мы наращиваем потенциал грузовой службы.
Сделаю существенную оговорку. В структуре наших объемов на нее – в зависимости от сезона – приходится 30–40 процентов. И две из каждых трех машин работают на внутренних перевозках. Здесь тоже все непросто. Меньше заявок шлют дорожники. Скромнее стал масштаб жилищного строительства. Приходится работать на упреждение. Расширять клиентскую базу. И за счет новых заказчиков восстанавливать потерянное и даже наращивать объемы. Буквально несколько цифр. За 9 месяцев нашими автомобилями перевезено более 750 тысяч тонн различных грузов. B полтора раза больше, чем за январь-сентябрь 2014 года. Не привередничали. Брались за любую работу. А как еще иначе докажешь свою конкурентоспособность?!
Суммарный пробег наших грузовиков превысил 3 миллиона километров. Это примерно 75 земных экваторов. Такими – космическими! – величинами сегодня приходится оперировать в отраслевой борьбе за место под солнцем.IMG_1233
– Что можно сказать о попутных услугах?
– У нас самое крупное в системе «Витебскоблавтотранса» вспомогательное производство, ядром которого остаются партнерские отношения с Минским автозаводом. Ремонтируем всю модельную линейку МАЗа. Занимаемся диагностикой, другими видами автосервиса.
Мало заработать – надо грамотно распорядиться тем, что получил. Плотно занимаемся энергосбережением, делая упор на местные виды сырья и прогрессивные технологии. Совершенствуем ремонтную базу. Оптимизируем кадровый состав…
– Кстати, о кадрах! При всем уважении к работникам грузовой службы, ремонтному персоналу, инженерному корпусу и управленцам АТП-6 мы должны признать, что о работе генерального перевозчика население Новополоцка судит прежде всего по городскому автобусу. В нем сходится много смыслов. Мобильность. Градоустройство. Экология. Социальная политика государства. В конечном итоге – качество жизни каждого из нас. Следовательно, на корпоративном параде профессий в первом ряду должны идти водители автобусов.
– Совершенно верно! В пакете обязательств, которые берет на себя генеральный перевозчик, пассажирское сообщение – главный приоритет. На этот вид деятельности приходится более 60 процентов наших объемов. Понятно, что это львиная доля. Но и в ней есть свой центр тяжести. Это собственно городской автобус плюс транспорт, осуществляющий челночные перевозки между Новополоцком и соседним Полоцком. Они перевозят 7 из каждых 10 пассажиров.
– Экономика вопроса?
IMG_1226– У городских пассажирских перевозок минусовая рентабельность. Доля населения в реальной стоимости проезда – 70 процентов. Остальные 30 покрываются за счет бюджета и собственных средств предприятия.
Автопарк продолжает работать в режиме социальной ответственности. С одной стороны, это повод для гордости. С другой – тест на жизнеспособность. Судите сами! С начала года затраты парка выросли на все. Максимально – почти на 30 процентов – на топливо и смазочные материалы. А последнее подорожание проездного тарифа в городском автобусе было в августе 2014 года.
Независимо от того, есть ли своя машина, нашими автобусами так или иначе пользуется каждая семья. Это лучшие друзья для многих категорий населения. За 9 месяцев автопарком перевезено более 17 миллионов пассажиров. По этому показателю мы уступаем только Витебску.
– Корпоративное строительство, кадровая и социальная политика. Что об этом вы хотели бы сказать?
– Человек – основа основ в любом деле. При случае мы всегда хвалим водительскую элиту. Есть за что. Наши ребята побеждают практически на всех конкурсах профмастерства. Но ведь конкурсанты лишь вершина айсберга. Разговор нужно начинать с той части, что под водой.
Возьмем пассажирские перевозки. Наши водители обслуживают 69 маршрутов. С учетом ротации каждый рано или поздно попадает на главную магистраль Новополоцка – улицу Молодежную. Перевоз пассажиров по этой градостроительной оси – аттракцион мастерства и хладнокровия. На ней 10 регулируемых перекрестков. Масса пешеходных переходов и дворовых выездов. Лавина встречных и попутных машин. Валидольный калейдоскоп картинок, создаваемых недисциплинированными участниками автомобильного и пешеходного движения, особенно в часы пик… В таких условиях водитель пассажирского автобуса должен быть шахматистом. Потому что ему постоянно приходится просчитывать дорожную ситуацию на несколько ходов вперед. И по-другому нельзя, когда у тебя за спиной сотня, а то и более того пассажиров.
Все, кто возит людей по Молодежной, виртуозы баранки. Профи с большой буквы. Их самоотверженный труд должен уравновешиваться соответствующим отношением администрации. Предприятие – насколько позволяют финансы – модернизирует оборудование учебных классов. Цивилизует бытовой комплекс. Обновляет подвижной состав. Поддерживает на достойном уровне охрану труда, ежегодно направляя на приобретение средств индивидуальной защиты до миллиарда рублей.
Мало того, к стандартам культуры производства, уже укорененным на главной базе, мы подтягиваем структурные подразделения в Ушачах и Полоцке. Отдача – в глазах персонала. Люди – говорю это без ложной скромности – гордятся своей принадлежностью к лучшему автотранспортному хозяйству региона.
– Ваши поздравления коллегам по случаю профессионального праздника.
– Нашему коллективу 70 лет. Он родился в победном 45-м. И с тех пор участвует во всех созидательных кампаниях, которые преобразуют лицо Придвинья. Мои ровесники первые уроки труда и совестливого отношения к жизни брали у бывших фронтовиков. Светлая им память и бесконечная благодарность.
За минувшие десятилетия много воды утекло. Сменилось несколько поколений транспортников. На линейке готовности стоит совершенно другая техника. Промышленная эстетика отвоевала у тяжелой специфики не один плацдарм… Что остается неизменным, так это повседневная потребность экономики и общества в колесном транспорте и людях, которые им управляют.
Когда 108-тысячный город, условно говоря, спрашивает у автопарка №6: ну что, приятель, подвезешь? – и получает в ответ доброжелательную улыбку и пригласительный кивок – это значит, что в этом уголке Беларуси все идет своим чередом, все движется в правильном направлении. Мы, автомобилисты, должны быть благодарны судьбе, что работаем на предприятии с богатой историей и славными традициями. И в наших силах приумножить полученное наследство. Для этого нужны здоровье, трудолюбие, надежный семейный тыл. Всего этого и хочется пожелать людям, для которых дорога стала смыслом жизни.

Владимир ФАКЕЕВ
Фото Николая Авсеева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Прикрепите файл в формате JPEG

Год качества
Форум регионов
Славянский базар 2024
Октябрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Лента новостей
Самые читаемые новости за неделю
18 и 19 апреля в Новополоцке будет перекрыто движение автотранспорта по «скоростной» в районе Диониса №9
Просмотры: 4536
График отключения горячей воды в Новополоцке в 2024году. Когда и в каких микрорайонах города пройдет?
Просмотры: 1577
В Полоцком госуниверситете имени Евфросинии Полоцкой прошел II Международный круглый стол «Забвению не подлежит»
Просмотры: 677
С 16 апреля в Новополоцке возобновят подачу тепла
Просмотры: 365
Галерея памяти
Подписка Купить газету .pdf
Афиша
Новополоцк LIVE