Что ждет частных перевозчиков
С 23 января текущего года вступила в силу новая редакция Закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», которая внесла изменения в работу междугородних маршруток. На встрече с представителями местных органов власти специалисты проинформировали о том, как сегодня складывается ситуация в регионе.
Из-за принятых нововведений частные маршрутки не останутся без дела, заверил директор Витебского ОКТУП «Оператор перевозок» Сергей Маршалович. Чтобы легализовать свою деятельность, нужно заключить договоры на осуществление перевозок пассажиров в регулярном сообщении на маршрутах, по которым они работали и ранее.
Инициатива должна исходить от представителей соответствующих структур. Пока одни выжидают, другие обращаются к государственному оператору, заявляя о готовности занять освободившуюся нишу. По словам заместителя генерального директора ОАО «Витебскоблавтотранс» Сергея Залесского, в числе первых с таким предложением обратились частники из Минска.
Представители нашего региона могут обратиться в местное представительство Оператора, внести свой проект расписания движения. Он будет согласован с учетом действующих графиков других перевозчиков, которые уже согласно действующему законодательству работают на аналогичном маршруте.
Маршрутчики-междугородники в обязательном порядке будут проходить предрейсовый медицинский и технический осмотры, должны придерживаться утвержденного маршрута (его отправная точка – автовокзал), что не исключает возможности забирать пассажиров с остановочных пунктов. Как и государственные перевозчики, частники должны гарантировать соблюдение режима труда и отдыха водителя, скоростного режима и других требований по обеспечению безопасности дорожного движения, нести ответственность за своих пассажиров. Кроме того, принятые меры направлены на противодействие теневой экономике.
С 26 февраля осуществление указанных перевозок без договора с Оператором наравне с использованием «серых» схем расценивается как незаконная предпринимательская деятельность.
Переговоры с индивидуальными перевозчиками по организации междугородних маршрутов продолжаются. Со стороны местных предпринимателей также есть желающие вернуться к налаженной деятельности в рамках закона.
«Работа частного бизнеса на перевозках приветствуется, но должна выстраиваться на законных основаниях. Для этого нет никаких препятствий, – отметил заместитель председателя Новополоцкого горисполкома Альберт Шакель. – Действующее правовое поле позволяет учесть интересы и пассажиров, и перевозчиков».
Ольга БАНЩИКОВА
Фото автора
Скорей бы все утряслось. Сейчас бомбилы руки потирают. Успеют нагреться на тех кому надо добраться в Минск как можно раньше.