Новополоцкая городская газета «Новополоцк сегодня» выходит два раза в неделю объемом 24 полосы (во вторник – 8 полос, в пятницу – 16). Номера газеты печатаются в цветном виде. Газета распространяется по подписке и через киоски «Белсоюзпечати». Учредители: Новополоцкий городской исполнительный комитет, Новополоцкий городской Совет депутатов. Подробнее
О нас
Задать вопрос

Вы можете составить электронное обращение,
нажав на кнопку Задать вопрос.

Мы будем рады помочь Вам и ответить
на любые Ваши вопросы.

Сергей МИНЁНОК о безопасности на дорогах. Интервью с начальником ГАИ Новополоцка

Инспектор ГАИ в качестве регулировщика на перекрестке сегодня — редкость. Меняется жизнь – меняются правила. Человека с радаром заменили на мини-компьютер. Мягкий Закон для пьющего за рулем ужесточили. Социальные сети ГАИ – в помощь. Видеорегистратор возмущенного соседа может сегодня стать для нарушающего правила дорожного движения роковым помощником в отношении лишения права управлять авто. Неизменным требованием госавтоинспектора на дороге к водителю остается на протяжении более восьми десятилетий – безопасность дорожного движения на дороге. Каким образом стараются поддерживать порядок в Новополоцке? В преддверии профессионального праздника сотрудников ГАИ именно этот вопрос стал лейтмотивом разговора с начальником отдела ГАИ Новополоцкого ГОВД Сергеем МИНЁНКОМ.
Сергей Минёнок

Сергей Минёнок

С наступающим праздником! С днем образования Государственной автоинспекции! Поздравляю всех сотрудников ГАИ действующих, ранее служивших, тех, кто посвятил этой службе свои лучшие годы. Желаю всего самого хорошего, теплых отношений в семье, здоровья близким, любви, надежных друзей.

 

 

Экскурс в историю

В текущем году ГАИ – 83. Основанием для образования службы стало Положение о Государственной автомобильной инспекции, утвержденное 3 июля 1936 года в Советском союзе. В Белорусской ССР Положение о Госавтоинспекции утверждено Постановлением Совета Министров БССР от 20 февраля 1964 года.

Первый исторический лист Новополоцкой Госавтоинспекции датируется 1966 годом. Первым госавтоинспектором в нашем городе стал Феликс Иосифович Рудь. Через три года появилась группа ГАИ, которую возглавил Валентин Сергеевич Стрик.

Сегодня ГАИ г.Новополоцка возглавляет Сергей Минёнок. Точка отсчета его службы в органах внутренних дел – декабрь 1995. В августе 2003 из новополоцкого Департамента охраны перешел на должность инспектора дорожно-патрульной службы в ГАИ, где были очевидны перспективы карьерного роста.

– Честно говоря, контрастный был переход. Мы осуществляли охрану объектов, квартир. В ГАИ – живое общение с людьми, причем разного уровня образования, разного социального статуса, – делится своими воспоминаниями Сергей Васильевич. – Здесь появилось главное требование к себе – не завышать свою роль на дороге. Человек допустил нарушение – аргументируй, объясни, в чем суть правонарушения. Главное – не наказать, а сработать на опережение, включить профилактические рычаги.

В звании старшина милиции Сергей Васильевич начал работу почти с чистого листа. Инспектор дорожно-патрульной службы Сергей Сафончик за несколько месяцев помог войти в профессию. С опытным наставником работали в паре.

– Геннадьевич объяснил: что? как? куда? Показал аварийные участки Новополоцка. Озвучил проблемные вопросы. Рассказал правила ведения документов. Тогда еще не было административного процесса, составлялись протоколы об административном правонарушении либо выписывались штрафные квитанции. Раньше на ДТП приехал, нарисовал схему, взял с двух участников объяснение, составил протокол. Сейчас необходим и протокол осмотра места происшествия транспортных средств, и обязательный протокол опроса с объяснением всех прав, обязанностей. С момента моего прихода в ГАИ за 16 лет все кардинально изменилось.

 

DSC_0945

 

Ужесточение ответственности

Меняется жизнь, меняется и формат работы. Изменился процесс совершения экспертизы на освидетельствование алкогольного опьянения. Измеритель скорости прибор «Сокол» заменили на мини-компьютер – современный прибор «Бинар». Используются системы, работающие в автоматическом режиме без участия сотрудников ГАИ. Изменились Правила дорожного движения.

– Слабости человека, его пристрастия не меняются. Как раньше, так и сейчас люди пили и пьют спиртное, садились и садятся за руль. Изменилось законодательство и степень наказания за такие «подвиги» и за вождение автомобиля под воздействием наркотических средств, – рассуждает главный автоинспектор Новополоцка. – Лет 20 назад, допустим, лишили человека права управлять автомобилем. Положительный образ ему помогали создать определенные ходатайства, характеристика с места работы. У человека была возможность досрочно снять наказание. На сегодняшний день ответственность ужесточена. Если предусмотрено лишение право управления на три года, то амнистии не будет.

В случае повторного нарушения – управление транспортным средством в состоянии опьянения – предусмотрена жесткая ответственность в современном уголовном праве: конфискация транспортного средства. В случае ДТП с гибелью людей наказанием может стать лишение свободы на длительный срок, без учета смягчения, а алкоголь прибавит ужесточение к ответственности.

Море по колено

Правосознание. Вот что поможет обществу, – рассуждает Сергей Васильевич. Как правило, пьяному «море по колено». Иногда приходится выслушивать: «Выпил, что-то во мне изменилось, потерял чувство страха, поехал, опять попался». Незадолго до этого объяснили, чем чревато повторная езда за рулем в дружбе с зеленым змеем.

В конце 2017 года было резонансное ДТП с участием пьяного водителя. На улице Слободская совершил столкновение с автобусом. Пострадал сам и на месте происшествия скончался. Интернет пестрит примерами, когда и неповинные люди получают тяжелые травмы, гибнут на дорогах. Такие случаи вызывают общественный резонанс. Это трагедии в семьях, трагедии в трудовых коллективах. 2018, текущий год в Новополоцке спокойно. Все это благодаря и нашей общественно-профилактической работе с учреждениями, организациями города, СМИ.

Один из последних скользких примеров жизни. Пьяный водитель во дворе проехал незначительное расстояние. Сел, мол, за руль перегнать машину. На первый взгляд невинное нарушение. А где гарантия того, что он не поехал бы дальше и не совершил что-либо страшное? Взыскание на него было наложено в соответствии с Законом. Другой сценарий. Останавливаем пьяного водителя в городе. Невменяемое состояние. На следующий день он не может даже объяснить: куда ехал? когда, зачем и как он вообще сел за руль?

Мистика или случай

Ярким пятном на моей памяти останется ДТП в новогоднюю ночь. Почему запомнилось? Это было первое в Республике Беларусь ДТП с гибелью в зимний праздник. Житель Полоцкого района после застолья в ресторане «Белый остров» вызвался подвести молодую семью, будучи пьяным. Сел за руль и на улице Якуба Колоса, на закруглении дороги в районе Дворца детей и молодежи, не справился с управлением. Совершил съезд с проезжей части. Врезался в дерево. В итоге молодая женщина, мать тогда двухлетней девочки, погибла. Там же погиб новополоцкий спортсмен. Мы встретились с архиепископом Полоцким и Глубкоским Феодосием. По благословению Владыки названное место протоиерей Александр Шахович освятил накануне Всемирного дня памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. Второе освящение было совершено на автодороге г.Новополоцка, ведущей к заводу «Полимир».

Ровно через год снова пьяный водитель. Ехал в сторону моста. Его заносит на этом же закруглении дороги возле ДДМ, он летит в это же самое месте, где происходят более ранние ДТП с гибелью. Но по какой-то случайности машину относит дальше, он выезжает на противоположную сторону, ударяется в дерево и гибнет пассажир. Но «заколдованное» место он проехал. Сегодня злополучное место отмечено дорожным знаком, ограничивающим скорость автомобиля до 40 километров в час.

 

Водитель – пешеход

Извечный конфликт «водитель – пешеход» характерен для крупных городов. Если трассы – это скорость, обгоны, то города – это ДТП с участием пешеходов. Либо пешеход в неположенном месте появился, либо в положенном месте пешеход, но водитель неправильно оценил дорожную обстановку. Элементарное правило для пешехода. Надо убедиться, что вас пропускают. Ключевая фраза: выход на проезжую часть должен быть безопасным. Из девяти ДТП 2019 года шесть произошли с участием пешеходов. Четыре из них – на пешеходных переходах в результате того, что водители не пропустили пешеходов. Сотрудник «Нафтана» ехал на работу на автомобиле, сотрудник «Полимира» шел к трамваю. Оба спешили. Неудачно встретились. В результате – пешеход с черепно-мозговой травмой в больнице, а на водителя завели уголовное дело.

Спасённые жизни

Составляющая часть деятельности ГАИ – профилактика, напоминание о соблюдение правил дорожного движения. В рабочей копилке регулярные встречи и беседы в трудовых коллективах, организациях, показы документальных фильмов с обсуждением. На особом счету работа с детьми. В июне сотрудники Госавтоинспекции посетили три новополоцких детских лагеря. Последняя встреча была в «Лыжнике», где выступления состоялись по специальному сценарию с участием байкеров, с задержанием правонарушителей…

- Мы идем к людям. Дети реагируют с эмоциями. Стараемся работать разнопланово, – делится впечатлениями начальник отдела. – Повышаем свой имидж.

 

Статистический лист 2019 года:

зафиксировано 8955 нарушений

проведено 33 профилактических мероприятия

состоялось около 200 встреч с детьми

 

Еще одна отличительная разница времен. Раньше в ГАИ служили сержанты. С 2003 года стали брать людей с образованием высшим или средне-специальным техническим. Сегодня знания в приоритете, утверждает собеседник:

Раньше было все просто, сейчас административный процесс. При соответствующих навыках и образовании сложностей в работе нет, необходимо апеллировать нормами административного законодательства, чтобы у человека не возникало сомнений в компетентности. Наша работа постоянно меняется, постоянно течет, и мы стараемся совершенствоваться.

Сергей Васильевич из тех людей, кто о своей профессии с интересом будет рассказывать часами. Корень деятельности ГАИ зрит в безопасности на дорогах посредством профилактики, в общении с людьми, детьми. Инспекторы Госавтоинспекции видят людское горе, соприкасаются в своей профессии с гранью жизни и смерти.

Есть фильм «Дорога жизни». Из него для себя вынес простую и понятную мудрость. Иногда наша работа не видна. Кто-то с уважением относится к сотрудникам ГАИ, кто-то со страхом, кто-то негативно реагирует на встречу с ними. При разных эмоциональных контрастах главное – спасенные жизни на дорогах. Именно к этому результату мы стремимся в своей работе.

Лариса СТЁПКИНА

Фото автора

P.S. Интересный факт
Автопарк отдела ГАИ Новополоцкого ГОВД составляет 4 легковых автомобиля и мотоцикл «Урал». Последний раз его вывозили в люди прошлой весной на день открытых дверей. Раритет соответствует цветовой гамме транспорту ГАИ прошлых лет. Он, как маячок прошлых лет, как связующее звено прошлого и настоящего, как хранитель традиций становления ГАИ в Новополоцке.
Старший госавтоинспектор отдела ГАИ Новополоцкого ГОВД Дмитрий Кулак

Старший госавтоинспектор отдела ГАИ Новополоцкого ГОВД Дмитрий Кулак

 

Самые читаемые новости за неделю
    В Новополоцке состоялось посвящение в профессию молодых специалистов-медиков (ФОТО)
    Просмотры: 499
    Нехватка кадров, износ автомобилей скорой помощи и строительство аллергоцентра — депутаты Новополоцка рассмотрели состояние дел в сфере здравоохранения города
    Просмотры: 212
    Африканца, который откусил часть подбородка новополочанину, депортировали из Беларуси
    Просмотры: 192
    Расписание движения автобуса №11 «Подкастельцы – Больничный городок»
    Просмотры: 170
    Сколько стоит регистрация брака, перемена имени или отчества — рассказывает начальник новополоцкого отдела ЗАГС Илона Криштопенко
    Просмотры: 159
Выборы 2019
Год малой родины
75-летие освобождения Беларуси
Перепись населения
Декрет О содействии занятости населения
Подписка Купить газету .pdf
Погода в Новополоцке