Золотая теорема учителя математики средней школы № 12 Ольги Березнёвой
Накануне праздника тех, кто сеет разумное, доброе, вечное, в Новополоцк пришла отличная новость. За многолетний добросовестный труд в сфере образования, высокий профессионализм, значительный личный вклад в воспитание подрастающего поколения учитель математики средней школы № 12 Ольга Березнёва награждена Почетной грамотой Администрации Президента Республики Беларусь!
Имя Ольги Николаевны хорошо известно далеко за пределами нашего города, ведь она входит в плеяду специалистов, которые составляют гордость системы образования всей Витебщины. Только за прошедшие три учебных года 22 учащиеся именитого педагога были призерами второго тура республиканской олимпиады по математике, получили три диплома I и два III степеней на третьем, становились абсолютными победителями на заключительном этапе этого престижного состязания. В июле 2025 года ее звездный ученик Денис Вистунов в составе команды Беларуси завоевал бронзовую медаль на Международной математической олимпиаде в Австралии.

Высокие достижения – результат большого таланта, кропотливого труда и бесконечной преданности выбранному делу. Ольга Березнёва постоянно самосовершенствуется, принимает активное участие в научно-практических конференциях страны и ближнего зарубежья, имеет публикации в авторитетных сборниках профессиональной литературы и даже выступает экспертом при составлении учебных пособий.
Успехи Ольги Березнёвой не раз отмечались на уровне города, области и страны. В 2021 ей был вручен нагрудный знак Министерства образования «Выдатнік адукацыі».
С новой высокой наградой Ольгу Николаевну в числе первых поздравила редакция городской газеты «НС».
Почетная грамота Администрации Президента страны – высочайший уровень оценки вашего труда. Как восприняли новость о ее получении?
– Это действительно огромная честь для меня! Я очень признательна руководству отдела по образованию горисполкома и СШ № 12 за оказанное доверие. Буду стремиться оправдать его в своей дальнейшей деятельности.
Ольга Николаевна, в чем, на ваш взгляд, главная ценность профессии педагога?
– Во взаимодействии с ребятами получаешь огромный заряд оптимизма, постоянно открываешь для себя что-то новое. Каждый день в школе наполнен множеством разнообразных событий. Поэтому учитель никогда не стареет душой, он всегда в тонусе.
Но главная ценность профессии педагога, я считаю, заключается в возможности видеть, как из маленьких почемучек вырастают умные, красивые, талантливые, интересные молодые люди. Для меня огромное счастье быть причастной к становлению будущих граждан нашей страны.
А кто для вас стал ориентиром в выборе дела жизни?
– Я выпускница СШ № 1 г. Новополоцка. Мне легко давались точные науки. Не единожды участвовала в олимпиадах по математике, но поступила на факультет физики в Витебский государственный педагогический институт им. С. М. Кирова (ныне Витебский госуниверситет им. П. М. Машерова). В то время учащиеся педагогов категории «методист» при наличии медали по окончанию школы могли стать студентами ВГПУ без экзаменов. У меня такая возможность была, и я ею с удовольствием воспользовалась. Моей «крестной» при выборе жизненного пути стала учитель физики Таида Ивановна Лось, за что ей огромное спасибо.
Сегодня у вас за плечами 29 лет педагогического стажа. Расскажите, как складывалась карьера.
– После окончания вуза я распределилась в СШ № 8 г. Новополоцка. Некоторое время вела два предмета – физику и математику. Впоследствии все-таки предпочла последний. В СШ № 12 пришла работать в 2005 году после отпуска по уходу за ребенком. Здесь встретила высококвалифицированный коллектив и пребывала под сильным впечатлением от профессионализма новых коллег. Работа среди таких компетентных, преданных своему делу учителей, поспособствовала и моему росту. Педагоги и руководство школы оказались не только выдающимися специалистами, но и интересными людьми, общение с которыми обогащает и развивает. Они всегда готовы поддержать, выслушать, помочь, поделиться идеями и опытом. Это заряжает и мотивирует постоянно двигаться вперед.
Насколько сложно совмещать педагогическую и научно-практическую деятельность? Каким своим достижением особенно гордитесь?
– Мы живем в век технического прогресса, поэтому обучение детей требует иных подходов. Для этого неоходимо придумывать нестандартные педагогические приемы, создавать методические и дидактические материалы, читать, перенимать эффективные практики других учителей, постоянно самосовершенствоваться. С каждым новым классом нужно работать, опираясь на предыдущий опыт, но по-новому.
Одним из наиболее интересных проектов, в котором мне удалось поучаствовать совместно с ведущими учителями страны, стала разработка тем по алгебре 8 класса для Единого информационного образовательного ресурса.
Благодаря вам многие ребята стали призерами этапов республиканской олимпиады. Что важно заложить в учащегося в процессе подготовки к ней?
– Перед участием в ответственном старте я говорю ученикам, что они сражаются не с соперниками из других школ. Чтобы успешно выступить, необходимо победить авторов заданий, то есть решить все предложенные задачи. Да, сложно, но к этому надо стремиться.
В этом году ваш ученик Денис Вистунов завоевал бронзовую медаль на Международной математической олимпиаде в Австралии. Как готовились к такому престижному турниру и какие выводы сделали по его завершении?
– Однажды мне посчастливилось быть на встрече с известным российским математиком Алексеем Савватеевым. После лекции его спросили: «Как преподаватель, который видит одаренного студента, может помочь ему раскрыться?» Тот ответил, что если талант настоящий, то человека будет не удержать. Это как раз о Денисе Вистунове. Попасть на международную олимпиаду было его мечтой, к которой мы вместе шли не один год. Я счастлива, что все получилось.
Какие инновационные технологии в обучении детей вы применяете? За какими формами преподавания будущее?
– В своей работе я использую интерактивные онлайн-платформы, индивидуальные образовательные траектории, создаю мультимедийные презентации и видеоуроки, адаптирую задания под разный уровень подготовки ребят. Однако определяющим в качественном обучении на уроке считаю правильно построенный диалог учителя и учащихся. Ведь именно в процессе общения педагог может заинтересовать, мотивировать, удивить ученика, чтобы в нем заработал моторчик тяги к знаниям.
Нелли Радько
фото Виктора Орлова
Прогноз на 2 недели

