Новополоцкие учителя познакомились с технологиями европейского проекта STIMEY
На базе Полоцкого госуниверситета команда STIMEY провела для учителей СШ №3 г.Новополоцка, а также двух полоцких школ обучающий семинар по изучению технологий, которые позволят повысить интерес учащихся к точным наукам, сообщает сайт вуза.
Европейский проект STIMEY – за счет внедрения различных технологий – нацелен на объединение усилий университетов, школ и региональных сообществ для стимулирования творческой активности школьников и мотивирования их изучать точные науки. Сегодня в инициативе задействованы пять вузов из Беларуси, Германии, Испании, Финляндии, Греции. Нашу страну представляет Полоцкий госуниверситет.
Проект STIMEY рассматривает предметы STEM: науку, технологии, инженерию и математику. Его основная задача – создать среду для увлекательного изучения этих дисциплин для молодых людей от 10 до 18 лет. Инструменты STEM – устный счет, химический симулятор, физический движок и широкий спектр развивающих игр и предпринимательских инструментов.
В этот раз встреча была посвящена знакомству с новыми инструментами обучения. Команда STIMEY ПГУ – Татьяна Глухова, Светлана Остапчук и Елена Потапова – разработала развивающие игры для школьников разных возрастов, которые помогут им расширить свой творческий потенциал. Также неотъемлемой частью платформы STIMEY являются социальные сети, где ученики могут общаться, обсуждать научные темы и проблемы. Их возможности в том числе оценили учителя. Не обошлось и без презентации робота STIMEY, благодаря которому можно получить доступ к технологиям будущего. Его поведение программируется с помощью мобильного приложения или платформы, он выступает помощником в обучении.
Платформа предоставляет учителям еще одну уникальную возможность – создание миссий. Когда задача разбивается на этапы и решается с помощью различных инструментов. Причем школьники могут взаимодействовать друг с другом в чате платформы, обсуждать решения. Это позволяет легче и быстрее усваивать материал, развивать креативность, навык работы в команде, углублять компьютерные знания.
Кроме того, на обучающем семинаре учителя разработали алгоритм действий по внедрению результатов в обучающий процесс и собственные миссии для класса или отдельного пользователя с использованием расширенного инструментария платформы. За активное участие в семинаре все участники получили сертификаты.
Подготовила Анна ОБОДОВА
Фото из архива ПГУ