Погода в Новополоцке

15 Июня 2021

Вторник

Новополоцкая городская газета «Новополоцк сегодня»
выходит два раза в неделю объемом 24 полосы
(во вторник – 8 полос, в пятницу – 16).

Номера газеты печатаются в цветном виде.
Газета распространяется по подписке
и через киоски «Белсоюзпечати».

Учредители: Новополоцкий городской
исполнительный комитет, Новополоцкий
городской Совет депутатов.

Подробнее
О нас
Задать вопрос

Вы можете составить электронное обращение,
нажав на кнопку Задать вопрос.

Мы будем рады помочь Вам и ответить
на любые Ваши вопросы.

Гвоздевой инвестпроект «Нафтана»

Modern4

Это был тот случай, когда приходилось сожалеть, что ньюсмейкер – режимное предприятие. Хотя, в принципе, все правильно. Специфику головного завода «Нафтана» можно уложить в одно слово, она – опасная. Даже очень. Посторонним людям на территории НПЗ по определению делать нечего. Но в калейдоскопе многогранной жизни гранда отечественной индустрии бывают такие картинки, которые нужно показывать детям. С воспитательно-патриотической целью. Чтобы знали, чем заняты на работе их отцы. Гордились их мастерством. Загорались династическим рвением и давали себе клятву: вырасту – стану нефтепереработчиком. Или монтажником. Потому что в морозный декабрьский день лавры героев трудового фронта делили между собой работники «Нафтана» и «Нефтезаводмонтажа».На этот раз полувековое партнерство свело их на строительной площадке, где обрастала стальной плотью крупнотоннажная установка первичной переработки нефти АТ-8. Шел монтаж 55-метровой колонны. Нижняя часть циклопической «сигары» уже стояла на фундаменте. Она была оборудована временными монтажными площадками, которые понадобятся сварщикам, когда 500-тонный автокран поставит на нее верхнюю часть аппарата.
15-градусный мороз осложнял и без того уникальную операцию. Лица монтажников из бригад Сергея Юницина, Николая Ананченко и Николая Бохана вобрали в себя все оттенки малиновой краски. Но тяжелая работа согревала лучше всякой овчины, и закаленные в подобных трудах матерые мужики, казалось, не обращали на холод никакого внимания.
А вот заместителю начальника производственно-технического отдела НЗМ Андрею Даниленко приходилось несладко. Куратор работ двигается меньше монтажника. И в руках у него папка с чертежами, а не увесистый инструмент или многокилограммовая оснастка. Впрочем, огромная ответственность, что роднит на стройплощадке итээровцев заказчика и генподрядчика, тоже может довести до испарины.
Когда мы поздоровались, в двух шагах от нас «Демаг» – колесный силач, арендованный новополочанами у Мозырского НПЗ, – вальсировал с грузом в десятки тонн. Его стрела взметнулась на высоту 20-этажного дома. Стоя на земле, было трудно оценить эту устремленность к небу – расстояние скрадывало истинные габариты верхнего сочленения стрелы, которое на языке технарей называется гуськом. На свой дилетантский глаз я оценил его в 15 метров, хотя в реальности эта «птица» удлинняла стрелу автокрана на 35 метров…
Modern1Связать богатырскую во всех отношениях работу на площадке АТ-8 с последующими этапами возведения головной установки «Нафтана» помог начальник управления строительства, реконструкции, модернизации и инвестпроектов завода Сергей Кузнецов. В своем комментарии он, в частности, сказал:
– В обойме АТ-8 колонного оборудования больше, чем на любой другой установке «Нафтана», – 12 единиц. Первоначальная тактика предполагала разбивку их монтажа на два этапа. Оба раза с использованием 500-тонного «Демага» Мозырского НПЗ, к слову, единственного в Беларуси. На первом этапе мы должны были поставить на фундаменты 6 колонн. В том числе две составные. Такие операции можно смело относить к разряду уникальных. Они требуют множества дополнительных оргтехмероприятий. Это изготовление временных площадок для высотного монтажа с помощью сложнейшей круговой сварки. Применение кранового гуська, который увеличивает радиус действия грузоподъемной техники и доводит вылет стрелы «Демага» почти до 60 метров. И много еще чего.
Впоследствии план пришлось пересмотреть. Разбивка монтажа колонн на два этапа со значительной разбежкой по календарю была бы сопряжена с дополнительными расходами и потерей темпа. Это нежелательно при реализации и без того капиталоемкого инвестпроекта. Совещание специалистов строительного блока «Нафтана» и партнеров предприятия пришло к выводу, что эпопею можно спрессовать во времени и завершить не мартом 2013 года, а январем. Правда, при форсировании необходимых работ на фундаментах. Подрядчик эти мероприятия выполнил. Проектная организация согласовала монтаж колонного оборудования в комплексе. И 500-тонный автокран, только переброска которого из Мозыря в Новополоцк потребовала двух недель, был оставлен на площадке АТ-8.
Почему это важно для нас? Потому что установка колонн подводит пул участников строительства к еще более широкому фронту работ. Начинается изготовление и монтаж каркаса гигантской установки. Это тоже высший пилотаж в нашем деле. Один только пример. Несущие швеллеры каркаса атмосферной трубчатки имеют в сечении 900 миллиметров. Лишь такой «костяк» сможет нести на себе 1370 тонн металлоконструкций.
Modern2 Modern3Двухмесячный выигрыш в сроках – благо для завода. И – подарок подрядчикам, в первую очередь НЗМ. Нашим партнерам не придется сосредотачивать каркасные металлоконструкции на каком-то приобъектном складе. С учетом габаритов и массивности элементов стальной паутины это была бы если не мартышкина, то очень неблагодарная работа. А теперь эти конструкции будут идти в монтаж прямо с колес.
Расширение фронта работ требует подкрепления людьми. Предполагается, что уже в январе подразделения НЗМ, задействованные на АТ-8, будут усилены субподрядчиками. Приезжал генеральный директор ОАО «Могилевтехмонтаж». Прошли переговоры. Он может командировать в Новополоцк до 100 человек.
Есть еще один тактический момент, на который нужно обратить внимание. Монтажу колонн сопутствует заброс трубопроводов на рядом стоящую эстакаду. Совместно с НЗМ и могилевским субподрядчиком мы разработали технологическую карту сочетанного – так скажем – монтажа. Между колоннами будут оставлены промежутки, достаточные для того, чтобы забрасывать трубные плети. Каждая из организаций получает на этом этапе работ по своему сектору. Потребность в людских ресурсах по меньшей мере удваивается. Мы надеемся, что к февралю на объекте будет сосредоточен сводный отряд монтажников численностью до 220 человек.
Что дальше? Если не случится никакого форс-мажора, то мы рассчитываем в текущем году полностью смонтировать оборудование установки. Это возможно при своевременном выполнении всех монолитных и металлических конструкций. К этому хотелось бы добавить процентов 50–60 трубной обвязки. Далее следует этап СМР, который реально приблизит нас к пуску АТ-8. То есть мы завершаем монтаж трубной обвязки. На объект в массовом порядке заходят электрики и киповцы. Технологи – поблочно – получают установку под гидравлические испытания. Всё это ориентировочно датируется второй половиной 2014 года.
Уже сейчас планируется привлечение пусконаладочной организации. Весной пускачи должны приступить к анализу проектной документации, чтобы через год, уже во всеоружии, форсировать ввод АТ-8 рука об руку с другими участниками строительства флагманской установки завода…
Остается добавить к сказанному специалистом, что атмосферная трубчатка нового поколения – один из гвоздевых инвестпроектов программы развития «Нафтана». Крупнотоннажная установка, способная перерабатывать 6 миллионов тонн нефти в год, поможет заводчанам в решении таких фундаментальных задач корпоративной стратегии, как увеличение объемов производства и доведение значительной доли товарной продукции до экостандартов, принятых в странах Евросоюза. А это рост экспортного потенциала, который легко конвертируется и в более внушительные налоговые отчисления, и в пропорционально потяжелевший фонд заработной платы.
Владимир ФАКЕЕВ
Фото Николая АВСЕЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Прикрепите файл в формате JPEG

сбор предложений по изменению в Конституцию
Самые читаемые новости за неделю
Обгоняя время. Как новополочанка Оксана Голубева прошла путь от ассистента преподавателя до декана университета
Просмотры: 297
Как Новополоцк объединил Артема и Кристину? 12 июня у них состоится церемония бракосочетания
Просмотры: 261
Живая история. Кто получил ордер №1 на квартиру в Новополоцке?
Просмотры: 203
В Новополоцке прошел праздник в честь выпускников. Посмотрите, как это было (фоторепортаж)
Просмотры: 169
Избиратель - депутат: открытый диалог
Галерея памяти
Год народного единства
Наши проекты
Великая Победа
Подписка Купить газету .pdf
Афиша
Новополоцк LIVE
Протасевич о своих кураторах, самолете Ryanair, Лукашенко, Тихановской, санкциях и голодных бунтах