Погода в Новополоцке

27 Октября 2021

Среда

Новополоцкая городская газета «Новополоцк сегодня»
выходит два раза в неделю объемом 24 полосы
(во вторник – 8 полос, в пятницу – 16).

Номера газеты печатаются в цветном виде.
Газета распространяется по подписке
и через киоски «Белсоюзпечати».

Учредители: Новополоцкий городской
исполнительный комитет, Новополоцкий
городской Совет депутатов.

Подробнее
О нас
Задать вопрос

Вы можете составить электронное обращение,
нажав на кнопку Задать вопрос.

Мы будем рады помочь Вам и ответить
на любые Ваши вопросы.

4 августа – День железнодорожника

IMG_4024

Состав длиною в 1000 километров

Станция Новополоцк находится в промышленной зоне города. Уже в самой удаленности от жилых кварталов есть некая завеса тайны. Работа медика, учителя, продавца, водителя пассажирского автобуса у нас перед глазами. А трудовые подвиги железнодорожников лишены ореола публичности, они вне подмостков повседневной жизни Нефтеграда. Тем интересней было нашему корреспонденту встретиться с начальником станции Сергеем СЕВЕРИНЦЕМ и побеседовать с ним в канун Дня железнодорожника.

– Сергей Сергеевич, ваш относительно небольшой коллектив обслуживает мощный промышленный узел, который связан грузовой логистикой с десятками стран Востока и Запада. Расскажите об этом, пожалуйста!

– Станция обслуживает порядка 60 корпоративных клиентов. Среди наиболее крупных завод «Полимир» и головное предприятие ОАО «Нафтан», ПУ «Белоруснефть-Новополоцкнефтепоставка», РУП СГ-транс и другие. География отправлений и получений очень широка. Это Российская Федерация, Украина, страны СНГ и Балтии, государства Евросоюза. Плечом доставки тоже можно удивить читателя. Например, продукция новополоцких производителей доходит до Монголии. И даже дальше. Но здесь есть один нюанс. Современная логистика строится на объединении усилий различных средств доставки. Скажем, станция производит отгрузку продукции не только в цистернах, но и в контейнерах. Товарные поезда «Викинг» и «Зубр» везут их в порты Литвы и Латвии. А далее – морским путем – они расходятся по всему свету.
Структура отправляемых грузов обусловлена спецификой новополоцкой индустрии. Примерно 70 процентов – это нефтепродукты и полимеры. Среднесуточная погрузка составляет порядка 450–470 вагонов или 27 тысяч тонн.
За январь-июнь текущего года нами отправлено полторы тысячи товарных поездов. Если поставить их в одну цепочку, получится товарняк длиною более 1000 километров.

– У станции Новополоцк есть эксклюзивный партнер – головной завод ОАО «Нафтан». В декабре прошлого года исполнилось 50 лет деловым отношениям желенодорожников и нефтепереработчиков. Что нового привносит в них курс нефтегиганта на модернизацию производства и выпуск продукции европейского качества?

– Прежде всего, это повышенные требования к подготовке подвижного состава. Чтобы шагать в ногу с такими клиентами, Белорусской железной дороге приходится покупать современные специализированные вагоны. Heфтeпродукты стандарта Евро-5 не повезешь в цистернах, выпущенных при царе Гоpoxе.

– А как учитывается в вашей работе непростая специфика завода «Полимир», других новополоцких производителей?

– Главная особенность станции Новополоцк как раз в том и заключается, что мы работаем по преимуществу с опасными и легковоспламеняющимися грузами. Это накладывает характерный отпечаток на условия труда и формирует повышенные требования к персоналу. Всякий новобранец коллектива проходит основательное обучение согласно программам, разработанным для каждой профессии. Венчает целенаправленную подготовку квалификационный экзамен. На этом испытание соискателя вакансии не заканчивается. Знания, полученные на занятиях и продемонстрированные на экзамене, он должен закрепить во время стажировки. Лишь по ее окончании человек допускается к самостоятельной работе. Кроме того, все работники станции проходят периодическую проверку знаний по вопросам безопасности движения и охраны труда.

– В советские годы было принято называть Министерство путей сообщения государством в государстве. Комплимент, помимо всего прочего, подчеркивал возможности ведомства в плане мотивации труда железнодорожников. А каким социальным пакетом уравновешиваются тяготы полувоенной по уровню дисциплины сферы деятельности сегодня?

– Станция работает в круглосуточном режиме. А ночная вахта разительно отличается от дневной. За сбой в биологических часах человек платит здоровьем. Это вам любой физиолог скажет. Разумеется, мы всячески стараемся облегчить труд персонала. Автоматизируем рабочие места. Обустраиваем производственный быт. Доставляем работников на смену и возвращаем в город после работы служебным автобусом. Они стопроцентно обеспечиваются спецодеждой и спецобувью.
Берется в расчет и характер доминирующих грузов. Согласно колдоговору на 2013-2015 годы работники станции получают талоны на молоко. Мы приветствуем позитивный выбор наших людей, то есть отказ от вредных привычек, приверженность физкультуре и спорту, активным формам досуга. Если человек в течение года обходился без больничного листа, он поощряетеся материальной помощью в размере двух базовых величин. При приеме или переводе работника на рабочую профессию производится единовременная выплата десяти базовых величин после сдачи экзамена за каждый месяц обучения.

– Как правило профессиональный праздник предваряется наградным приказом. Кто из ваших подчиненных будет отмечен на этот раз? Как вообще вы собираетесь встретить День железнодорожника?

– Тут сложились определенные традиции. Наши работники к этой дате получает награды городских властей и по линии предприятия. В этом году Почетная грамота Новополоцкого исполкома будет вручена инженеру станции Наталье Карнадуд, Почетная грамота горсовета — составителю поездов Андрею Василевскому, станционному диспетчеру Юрию Макеенко, Почетная грамота УП «Витебской отделение Белорусской железной дороги» — станционному диспетчеру Сергею Захаренко, оператору СТЦ Ольге Микешко. Объявлена благодарность за работу товарном кассирам Тамаре Лавреновой и Наталье Карасевич.
Празднование Дня железнодорожника, как всегда, пройдет на полоцком стадионе «Локомотив». В программе торжеств концерт, выездная торговля, спортивно-массовые мероприятия с розыгрышем кубков и памятных подарков. Начало праздника — 11 часов. Состоится он 4 августа,
И последнее, Сергей Сергеевич. Ваши пожелания родному коллективу и всем железнодорожникам страны.
Хочется пожелать работникам станции и всем железнодорожникам крепкого здоровья, счастья, благополучия и тепла в доме, успехов и стабильности в работе, роста профессионального мастерства, дальнейшего развития и процветания отрасли, которая связывает стальным магистралями города и страны, работает на укрепление мировой экономики и глобальное человеческое общение.
Владимир ФАКЕEB
Фото Николая АвсееваIMG_3939 IMG_3975 IMG_3969 IMG_3965

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Прикрепите файл в формате JPEG

Самые читаемые новости за неделю
Комментарий Минздрава к постановлению о масочном режиме
Просмотры: 362
Новый прививочный пункт
Просмотры: 149
Награда за талант
Просмотры: 113
Денис Карась работает в регионе
Просмотры: 107
Избиратель - депутат: открытый диалог
Галерея памяти
Год народного единства
Наши проекты
Подписка Купить газету .pdf
Афиша
Новополоцк LIVE
Обращение председателя ФПБ Михаила Орды в связи с введением очередных экономических санкций