Расстояние равное экватору. Электромонтеры Новополоцкого ЖРЭО Андрей Стрельченко и Артем Маркович на велосипедах накрутили 40 тысяч км на двоих
Первое, что делают электромонтеры охранно-пожарной сигнализации участка электромонтажных работ и слаботочных сетей и систем НКУП «ЖРЭО» Андрей Стрельченко и Артем Маркович, приезжая по заявке на конкретный адрес, – ищут велопарковку.
Уже несколько лет оба специалиста коммунального предприятия в велосипедный сезон – с приходом настоящей весны и до первого снега – в рабочее время и не только перемещаются на велосипедах. Всего за несколько лет их простое желание быть мобильными и эффективнее использовать отведенные в сутки часы переросло в образ жизни, где есть место здоровым привычкам и экологичному отношению к природе, а еще открыло новые возможности. Среди них – вечерние велопрогулки, велопоходы и, конечно, велопробеги.
Путь к веложизни у Андрея Стрельченко и Артема Марковича был свой. Андрей, выпускник политехнического колледжа, трудоустроился в ЖРЭО в 2007-м. Спустя два года работы электромонтером в ЖЭСе №2 решил повысить личную эффективность в пункте «время и способы передвижения по городу» и купил велосипед. Жалеть денег не стал, сразу же приобрел недешевый, но очень надежный «горник», который до сих пор в строю. За первый сезон Андрей Стрельченко «намотал» 3 тысячи километров. Крутить педали не перестал и когда начал работать в аварийно-диспетчерской службе. Привычка добираться до объектов осталась и после перехода на участок электромонтажных работ и слаботочных сетей и систем, который случился три года назад. Говоря о количестве наезженных километров, Андрей отмечает: к дню сегодняшнему пробег его велосипеда превысил отметку в 30 тысяч км.
У Артема Марковича велостаж будет поменьше. Первый велосипед он купил в 2013-м, к тому времени уже 5 лет трудился электромонтером в ЖЭСе №1. До этого Артем попробовал год добираться до работы пешком, но друзья сподвигли пересесть на двухколесный, экологически чистый транспорт. За прошедшее время новополочанин успел сменить три велосипеда, приобретение последнего совпало с переходом на участок электромонтажных работ. Если судить по велокомпьютеру, который подарили Артему Марковичу в июле 2015-го, он уже «накрутил» 10 тысяч километров. С появлением велодруга работник ЖРЭО открыл для себя не только велопробеги, но и велопоходы. Пока их было не много, зато все запоминающиеся.
Так получается, что Андрей и Артем в определенной степени мотивируют друг друга не бросать поездки на велосипеде. С установлением хорошей погоды весной они вдвоем пересаживаются на «горники», дальше весь сезон в паре выезжают на заявки, в одно и то же время отправляют двухколесных «друзей» на зимовку. Оба отмечают: за последние годы в городе значительно улучшилась велосипедная инфраструктура. Хотя проблемные вопросы остаются. Это все те же высокие бордюры, низкое число велопарковок и их качество, отсутствие взаимопонимания между пешеходами и велолюбителями. Ждут ребята и появления велодорожки, которая свяжет два города – Полоцк и Новополоцк. А пока они продолжают крутить педали и призывают делать это остальных. Плюсов от такого занятия будет немало: укрепление здоровья, сокращение времени передвижения в черте города, расширение круга общения и, конечно, внесение личного вклада в сохранение экологии. Пожалуй, забота об окружающей среде и экологической обстановке – лучший тренд последних лет, поддержать который важно каждому.
Анна Ободова
фото Дениса Лещика