Погода в Новополоцке

22 Октября 2020

Четверг

Новополоцкая городская газета «Новополоцк сегодня»
выходит два раза в неделю объемом 24 полосы
(во вторник – 8 полос, в пятницу – 16).

Номера газеты печатаются в цветном виде.
Газета распространяется по подписке
и через киоски «Белсоюзпечати».

Учредители: Новополоцкий городской
исполнительный комитет, Новополоцкий
городской Совет депутатов.

Подробнее
О нас
Задать вопрос

Вы можете составить электронное обращение,
нажав на кнопку Задать вопрос.

Мы будем рады помочь Вам и ответить
на любые Ваши вопросы.

Что необходимо усовершенствовать в развитии велодвижения в Новополоцке?

С каждым годом все больше людей пересаживаются на двухколесный транспорт. По всей стране создаются благоприятные условия для развития велоинфраструктуры. В Новополоцке благодаря проекту «Зеленые города» ежегодно обновляются велосипедные дорожки. К примеру, в этом году новая велотропа появилась вдоль парковой зоны. Также во дворах жилых домов и около магазинов установлены велостоянки и парковки. У новополоцких велосипедистов корреспондент «НС» узнавала, что еще, по их мнению, необходимо усовершенствовать в городе для качественного и безопасного велопередвижения.

Ольга Асташонок:

Ольга Асташонок

– На велосипеде езжу часто, начиная с весны и до поздней осени. Это большой плюс, что в Новополоцке сделали велодорожки. Но если говорить об их усовершенствовании, то хотелось бы, чтобы они находились не так близко к остановкам. К примеру, совсем рядом к остановке расположена велодорожка в районе Подкастельцев. Порой бывает, что человек резко выскакивает на тротуар, не посмотрев предварительно по сторонам. А ведь не стоит забывать о том, что велосипед – такое же транспортное средство, как и автомобиль, где нужно соблюдать безопасность как водителю, так и пешеходу. Однако в целом по городу ездить приятно. Что не скажешь про движение вдоль Двины. Там дорога хорошая только до первой «эски», а дальше есть свои нюансы, к примеру, много камней, что затрудняет движение. И велосипедисту приходится съезжать на песчаную тропинку, где бегают спортсмены. 

Андрей Зубок:

Андрей Аношко– Велосипед – это действительно очень удобный вид транспорта. Когда мы отдыхали семьей в Турции, то обратили внимание, как там организовано велодвижение. Дорожки находятся между проезжей частью и тротуаром. То есть велосипедист никак не мешает автолюбителю и пешеходу. Это действительно очень удобно.

Также создают препятствие для движения бордюры, которые находятся на пешеходной зоне. Более удобные заезды станут плюсом не только для велосипедистов, но и для мам с колясками. Также было бы неплохо, если бы у всех магазинов стояли велопарковки, где можно оставить свой транспорт и сходить за покупками.

Михаил Кремень:

Михаил Кремень

– Передвигаюсь на велосипеде уже около 4 лет. Это удобно и экологично для окружающей среды. Велодвижение становится популярным среди населения, и здорово, что в городе велосипедистам уделяют внимание. Но все же есть определенные недочеты в организации велодорожек, которые влияют на безопасность и качество движения. Хотелось бы, чтобы дорожка была чем­то ограждена от пешеходов. Не раз наблюдал, как по ней идут дети, взрослые. Когда делаешь замечание, то кто­то начинает отвечать в грубой форме, а кто­то и вовсе не реагирует – продолжает идти по дорожке, которая предназначена для движения велосипедов. Еще один момент, который улучшит велодвижение, – это убрать бордюры, которые находятся у пешеходной зоны. Уместно там сделать удобные спуски. Немаловажно и то, чтобы на всех заправочных станциях была возможность подкачивать колеса. Особенно это важно для тех велосипедистов, которые отправляются на дальние расстояния.

Дмитрий Аношко:

Дмитрий Аношко

– В нашем городе с каждым годом все больше появляется велосипедистов, поэтому усовершенствование велодвижения необходимо. В первую очередь нужно рассмотреть вопрос о том, чтобы расширить велодорожку и разделить ее на правостороннее и левостороннее движение. Также необходимо продолжение развития велодорожек вдоль береговой линии. Можно соединить дорожку от мотобольного поля до водозабора и продолжить ее в сторону Полоцка. Я считаю, что сегодня актуально развивать загородное велосипедное движение, а точнее, сделать акцент на его безопасности. Нужно создавать велодорожки, которые бы находились отдельно от трассы. Когда отправляемся на дальние дистанции, которые составляют более 20 км, приходится ехать по шоссе, и, соответственно, это дополнительный риск для жизни и здоровья. 

Свои предложения по усовершенствованию велодвижения в городе новополочане могут присылать на официальный сайт Новополоцкого исполкома либо лично приносить в специально установленные ящики, расположенные на первом этаже административного здания по адресу улица Молодежная, 74.

Марина МОРОЗОВА

Самые читаемые новости за неделю
До 28 октября в Новополоцке выбираем лучшую скамейку
Просмотры: 5223
Сойко назначен генеральным директором ОАО «Нафтан»
Просмотры: 379
Выбираем лучшую скамейку: 21 октября в Новополоцке начинается общественное голосование
Просмотры: 356
В Новополоцке обустроят родник по улице Двинской
Просмотры: 194
Избиратель - депутат: открытый диалог
Галерея памяти
Год малой родины
Наши проекты
Великая Победа
Подписка Купить газету .pdf
Афиша
Новополоцк LIVE
Витебская таможня задержала груз