Погода в Новополоцке

24 Октября 2021

Воскресенье

Новополоцкая городская газета «Новополоцк сегодня»
выходит два раза в неделю объемом 24 полосы
(во вторник – 8 полос, в пятницу – 16).

Номера газеты печатаются в цветном виде.
Газета распространяется по подписке
и через киоски «Белсоюзпечати».

Учредители: Новополоцкий городской
исполнительный комитет, Новополоцкий
городской Совет депутатов.

Подробнее
О нас
Задать вопрос

Вы можете составить электронное обращение,
нажав на кнопку Задать вопрос.

Мы будем рады помочь Вам и ответить
на любые Ваши вопросы.

Наставник, новатор, рационализатор. Уникальный педагог работает в новополоцкой СШ№2

«Не место красит человека, а человек место», – эта народная мудрость очень точно характеризует учителя- методиста информатики и астрономии Александра Родюшкина. Его профессиональный и жизненный путь неразрывно связан со средней школой №2 города Новополоцка.

Александр Родюшко-2

Александр Николаевич был в числе первых учеников одного из старейших учреждений общего среднего образования города, где впоследствии смог полностью реализовать свой педагогический, творческий и научный потенциал. Под его началом талантливые учащиеся второй школы не раз становились призерами предметных олимпиад, слетов и конкурсов. Здесь он воплотил в жизнь смелые рационализаторские проекты, опытом создания которых не раз делился на страницах республиканских СМИ. Успешно внедрил в практику собственную систему автоматизации учебного процесса. Создал программно-методический комплекс (ПМК) по астрономии для 11­-го класса и информатике для 6-­11-­х классов, по другим предметам. Многие его разработки имеют официальные авторские свидетельства. А придуманная им компьютерная программа MGPassword даже зарегистрирована в Национальном центре интеллектуальной собствен­ности.

Александр Родюшкин пользуется заслуженным авторитетом у своих учеников, их родителей и коллег. Является постоянным членом жюри областной олимпиады по астрономии, активным участником научно-практических конференций, семинаров и конкурсов. Руководит работой планетария и обсерватории СШ №2, которые посещают учащиеся всех школ города. У Александра Николаевича внушительный педагогический стаж, но он по-прежнему горит идеями и легко ориентируется в современных образовательных технологиях.

Александр Родюшко-3

Александр Родюшко-4 (2)

? Наставник, новатор, рационализатор, увлеченный развитием и продвижением научной мысли в образовательной среде. Александр Николаевич, вы человек во многом уникальный. Расскажите о своем профессиональном становлении.

– Я родился в годы, овеянные романтикой освоения космоса. Это повлияло на мое юношеское мировоззрение. Увлекшись моделированием ракет, я уже в 4­м классе стал победителем областного конкурса технического творчества по ракетомодельному спорту. Впоследствии брал места и на республике. Постепенно хобби переросло в интерес к астрономии. Благодаря учителю Евгению Крылову, который во многом был для меня примером, я стал изготавливать приборы для строящегося школьного планетария. По окончании учебы остался работать лаборантом в кабинете физики, создал первый школьный телескоп системы «Ньютон».

Изобретать начал во время службы в армии. Там увлекся радиоэлектроникой, стал совершенствовать электронные приборы и узлы военной техники, внедрил несколько рационализаторских предложений. Настроил усовершенствованный усилитель радиолокационной станции, принимал сигналы от аппаратов
«Венера 9» и «Венера 10».

После прохождения срочной службы вновь вернулся в родную школу. Вместе с учащимися мы вели наблюдения и фотосъемку звездного неба в обсерватории. Ребятам это нравилось, они участвовали во всех слетах юных астрономов Советского Союза и добивались больших успехов. В конце 70-­х в СШ №2 появился первый в республике и четвертый в СССР астрономический комплекс. Я старался сделать учебный процесс в планетарии и обсерватории максимально интересным. Сам разработал шестнадцатиканальный усилитель мощности «Галактика» с эффектом объемного и вращающегося звука, испытатель полупроводниковых приборов и микросхем, другие изделия. В 1986 году даже был удостоен бронзовой медали на выставке достижений народного хозяйства в Москве.

? Вы придумали и внедрили в практику современную систему автоматизации учебного процесса Chek Tests. Как она работает и в чем особенности ваших методик?

– С появлением первых компьютеров я загорелся идеей виртуального учебника по астрономии. И в 91­-м году создал программно-методический комплекс по этой дисциплине. А в конце ХХ века пришел к выводу, что учителю необходим свой инструментальный пакет программ, который можно будет каждый год обновлять и дополнять.

Система Chek Tests позволяет автоматизировать учебный процесс, создать индивидуальную методику, устранить проблему списывания, дает возможность ученику или учителю выбрать разноуровневые практические работы. Основа пакета – редакторы: создание структуры электронного учебника, обучающих лекций, проверочных работ, результатов обучения. Причем проверку знаний и выставление итоговой отметки учащемуся делает компьютер. Систему обслуживают 30 программ, что позволяет создать свой программно-методический комплекс без использования языков программирования. Возможность экспортно-импортных операций делает ее еще более привлекательной, так как учителя могут обмениваться своими разработками.

Последние несколько лет я занимался совершенствованием и созданием ПМК по информатике для 6-­11-­х классов по другим предметам. Перешел от использования файловой системы к базам данных, что повысило его надежность. В 2014 разработал и внедрил в обучение систему оценки знаний и графические тесты, которые более глубоко проверяют умения учащихся.

Александр Родюшко-4

? Как вам удается не просто быть на одной волне с современными образовательными технологиями, а даже обгонять время? И что, на ваш взгляд, наиболее важно в работе с подрастающим поколением?

– Я человек трудолюбивый. Люблю технику, творить, изобретать. Все мои успехи – это множество проб и ошибок, анализ и поиск путей совершенствования работы. Нужно смотреть вглубь технологического процесса – он открывает ряд возможностей для каждого учителя.

Современных детей необходимо учить не только добывать знания, но и уметь их анализировать. Домашние задания на моих занятиях сведены до минимума – ученики больше работают в течение урока. Они имеют доступ к большому объему информации: справочным материалам, электронным версиям учебников, таблиц, моделей, различным тренажерам. Ребенок сразу включается в деятельность и тем самым повышает свою успеваемость.

– Спасибо за беседу. И поздравляем вас с наступающим профессиональным праздником – Днем учителя!

Нелли РАДЬКО
Фото Алины Станкевич

Самые читаемые новости за неделю
Крылья души
Просмотры: 141
На конкурс шла с желанием отлично выступить
Просмотры: 130
С 15 по 18 октября на Витебщине зарегистрировано 2 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли водители
Просмотры: 117
Новый прививочный пункт
Просмотры: 101
Избиратель - депутат: открытый диалог
Галерея памяти
Год народного единства
Наши проекты
Подписка Купить газету .pdf
Афиша
Новополоцк LIVE
Обращение председателя ФПБ Михаила Орды в связи с введением очередных экономических санкций