Новополоцкие пассажиры жалуются: в некоторых маршрутных такси наклейки для безналичной оплаты есть, а мобильное приложение их не воспринимает
Мобильные технологии уверенно входят в нашу жизнь, добавляя ей удобства. Например, возможность безналичной оплаты, несомненно, очень полезная функция. Однако только в случае, если всё работает исправно.
С ситуацией, когда в некоторых маршрутных такси наклейки есть, а мобильное приложение их не воспринимает, не раз сталкивались новополоцкие пассажиры. С возмущениями они обращаются в городской автопарк.
– Да, регулярно получаем жалобы, – прокомментировал директор АТП №6 Иван Ращинский. – Но автопарк не уполномочен заниматься этими вопросами – в нашей компетенции только автобусы.
С сервисом «Оплати» мы сотрудничаем уже давно. Например, в этом году с помощью мобильного приложения в городских автобусах пассажиры купили 15 тысяч виртуальных билетов. Но этого, я считаю, недостаточно.
Что же касается надежности работы, то принимаем одно-два обращения за год о том, что телефон не смог считать QR-код в салоне нашего автобуса. Иногда такое бывает в случае износа конкретной наклейки. Но если не получилось с одним стикером, то можно подойти к другому. В остальном никаких технических проблем использования мобильного сервиса я не вижу.
Удобство безналичной оплаты может отрицать только тот, кто никогда этим способом не пользовался. Не нужно задумываться, есть ли у тебя талончик в автобус или у водителя – сдача с крупной купюры, выходить из дома раньше, чтобы снять в банкомате наличку. И даже если поездка «нарисовалась» неожиданно, а в приложении нет денег, пополнить его можно прямо стоя на остановке. Особенно сервис безналичной оплаты выручает в других городах. Поэтому редакция разделяет возмущение пассажира, столкнувшегося с ситуацией, когда и деньги на карте есть, и желание не быть «зайцем» тоже присутствует, но человек вынужден выходить из маршрутки, потому что оплата не проходит, а наличных в кошельке не хватает.
К сожалению, новополочане, которые обращаются с претензиями в автопарк или горисполком, не сообщают номера конкретных микроавтобусов, не всегда даже помнят цифру маршрута. Но по информации, которой располагаем мы, чаще всего упоминались «пятерки» и «десятки». Справедливости ради скажу, что, несколько лет оплачивая проезд через QR-код, с проблемами столкнулась дважды: больше года назад в одном из городских автобусов получилось считать не первую наклейку, и недели полторы назад – только вторую в маршрутке-«четверке».
К слову, работу маршрутных такси курирует специальная государственная организация – Витебское областное коммунальное транспортное унитарное предприятие «Оператор перевозок». Знать это полезно, потому что у него есть сайт vitoperator.by, где можно найти расписание маршруток по всем населенным пунктам области, в том числе – в Новополоцке. К «Оператору перевозок» редакция и обратится с вопросом: обязаны ли владельцы микроавтобусов, осуществляющие доставку пассажиров по городским маршрутам, предоставлять возможность безналичной оплаты и, соответственно, контролировать качество этого сервиса? А если вы вдруг столкнетесь с невозможностью воспользоваться QR-кодом в салоне, как минимум, сообщите об этом водителю. Возможно, он сразу поможет решить проблему.
Олеся Усовская
фото Алины Станкевич