В Новополоцке подвели итоги работы по развитию туризма в 2022 году, а также кибербезопасность горожан
Повестка заседания Новополоцкого городского исполнительного комитета, состоявшегося в минувшую пятницу, была обширной, а обсуждение вопросов – активным. Это неудивительно, ведь ключевыми темами стали итоги работы по развитию туризма в 2022 году, а также кибербезопасность новополочан.
Начальник отдела спорта и туризма горисполкома Петр Рожков рассказал, что в целом за прошедший год мероприятия государственной программы «Беларусь гостеприимная» выполнены, а доведенные показатели – достигнуты.
200% составил экспорт туристических услуг при доведенном задании 165%. Численность туристов и экскурсантов – 32,1 тыс. человек при плановом показателе 30 тыс.
Одновременно отмечено, что наиболее значительный вклад в эффективную работу внесло предприятие «Интерсервис», которое с июля 2022 года относится к Верхнедвинскому району, а, соответственно, не будет участвовать в выполнении показателей Новополоцком. Этот факт вызвал дискуссию среди присутствующих, которые выразили обеспокоенность тем, как в дальнейшем будет реализовываться программа.
Председатель Новополоцкого горисполкома Дмитрий Демидов, в свою очередь, отметил, что у организаций города еще есть большой потенциал в привлечении туристов: это спортивные и культурные учреждения, Полоцкий госуниверситет имени Евфросинии Полоцкой, событийные мероприятия, гостиничные мощности, широкая сеть заведений общественного питания и многое другое. Осталось только работать. К слову, уже в ходе заседания был намечен ряд проектов, которые могут стать популярными у гостей Новополоцка.
Тема кибербезопасности не сходит с уст уже последние несколько лет. Преступления в интернет-пространстве принимают новые формы, жертв становится все больше, а раскрывать такие злодеяния – все труднее. Мало для кого в новинку слово «вишинг» – вид мошенничества по телефону, когда у потенциальной жертвы под различными предлогами выманивают реквизиты банковской карты или сообщают, что от имени гражданина пытаются оформить кредит. Чтобы это предотвратить, якобы «сотрудники банка или милиции» предлагают принять участие в специальной операции по поимке преступника, самому оформить кредит «на потребительские нужды» и сообщить счет, на который зачислена сумма.
Заместитель начальника Новополоцкого ГОВД – начальник криминальной милиции Руслан Филипович рассказал, что злоумышленники постоянно совершенствуют механизмы деятельности. Когда ранее клиент приходил в банк, зачастую получая инструкции от мошенника по телефону, сотрудники финансового учреждения могли обратить на это внимание и лишний раз поговорить с гражданином, чтобы убедиться, что решение взять кредит является добровольным. Теперь мошенники предупреждают жертву, что «видят ее по камере видеонаблюдения», человек приходит уже без телефона, а следовательно, у работников банка не всегда возникают подозрения, что перед ними потенциальная жертва вишинга. Правоохранители едины во мнении, что лучшим способом профилактики было и остается информирование о новых видах мошенничеств.
В ближайшее время будет внедрен ряд дополнительных разъяснительных мероприятий, направленных на упреждение киберхищений и расширение знаний новополочан в этом вопросе.
Екатерина Войшнарович
фото Виктора Орлова