КГК Витебщины проведет прямую линию по финансово-кредитным вопросам
Комитетом госконтроля Витебской области уделяется особое внимание контролю качества оказываемых гражданам услуг банковскими, финансовыми (лизинговыми, страховыми, микрофинансовыми и др.) учреждениями.
В Республике Беларусь создана система защиты прав потребителей финансовых услуг, на постоянной основе анализируются вопросы необходимости корректировки законодательства, направленной на улучшение их обслуживания, в том числе в части достаточности информирования. Финансовые институты стимулируются к осуществлению социально ответственной деятельности с принятием дополнительных обязательств перед клиентами.
Вместе с тем не редки ситуации, при которых граждане, попадая в долговую «кабалу», оказываются плательщиками навязанных услуг.
Отмечены отдельные проблемы с доступностью снятия наличных в сельской местности. Например, устанавливаются факты нехватки денежных средств в кассах почтовых отделений и организаций торговли.
В этой связи для комплексного анализа ситуации Комитетом государственного контроля Витебской области будет проводиться горячая линия с ее жителями, на которую можно сообщить о случаях отсутствия возможности снятия наличных в сельской местности (через отделения почты, организации торговли и др.), оплаты излишних комиссий и процентов, навязывания дополнительных услуг конкретными банками, затягивания сроков рассмотрения кредитных заявок с запросом дополнительных документов, которые первоначально не требовались и иным подобным вопросам.
Сообщения будут приниматься 29 ноября с 10.00 до 16.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) по телефону 8 (0212) 37-61-64.
Информацию также можно направлять до 6 декабря по электронной почте: kgkvitebsk@mail.belpak.by с пометкой «Финансы».
КГК Витебской области обращает внимание, что направленные сообщения не подлежат рассмотрению в порядке, определенном Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Подготовила Екатерина Войшнарович