Как правильно размещать рекламу на уличных объектах
В маркетинге существует такой термин, как «агрессивная реклама». Но некоторые фирмы идут еще дальше, придумав новый способ продвижения своей продукции или услуг – рекламу мусорную. Страдает эстетика, на очистку различных объектов отвлекаются ресурсы и средства.
Наверняка вы не раз натыкались взглядом на листовки, прилепленные на фасады зданий, павильоны остановок, столбы, мусорные контейнеры и урны. «Куплю…», «Предлагаю..», «Продам…», «Перевозки…». В Новополоцкой спецавтобазе нам рассказали, что устали очищать город от подобных маркетинговых «изысков». Вместо того, чтобы зимой убирать снег и посыпать дорожки, рабочие вынуждены отрывать, отскребать, очищать, в общем, приводить в порядок уличные объекты.
С подобной проблемой сталкиваются и дворники, обслуживающие наши дворы. В жилом секторе больше всего страдают стены у подъездов. К слову, доски, которые там размещаются, предназначены совсем не для рекламы, а для информации о проводимых ремонтных работах или объявлений частного характера, вроде «Найдены ключи…»
– В рамках технического обслуживания мы с определенной периодичностью должны очищать информационные доски от накапливающихся объявлений, – поясняет заместитель руководителя КУП «ЖРЭО» Леонид Кулаженко. – Но обрастают листочками они гораздо быстрее, чем если бы на них размещали только то, что положено. Поэтому приходится делать это сверх положенного, отвлекая работников от их прямых обязанностей.
Еще более серьезная проблема – необходимость закрашивать «росписи» на стенах жилых домов. Во-первых, страдает эстетика, потому что подобрать краску тон в тон невозможно. Во-вторых, это значительные материальные затраты. Например, за 2021 год было выявлено 147 фактов такого художественного вандализма. Обошлось закрашивание в четыре с небольшим тысячи рублей! Эти средства мы вынуждены были потратить, а могли израсходовать на другие цели. Например, их хватило бы на ремонт фасада жилого дома или ямочный ремонт в одном из дворов.
Посчитать в деньгах весь ущерб, который наносит городу художественное и рекламное вредительство, довольно сложно. Зато четко определено наказание за такие действия. Как нам пояснили в отделе торговли и услуг Новополоцкого горисполкома, нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов в соответствии со ст. 22.10 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает штраф: физическому лицу – до 25 базовых величин, индивидуальному предпринимателю – до 50, юридическому лицу – до 100.
К слову, все объекты в нашем городе находятся в чьей-то собственности. В статье 11.3 КоАП прописаны последствия за умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества. При незначительном размере ущерба – штраф до 30 базовых величин. Еще строже к действиям художников-вандалов относится уголовный кодекс. По нему максимальное наказание за умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества – с уже значительным размером ущерба – ограничение свободы до двух лет.
Так как же размещать рекламу правильно?
Для больших по размеру плакатов, баннеров и так далее требуется получить специальное разрешение. Если площадь рекламного поля не превышает 0,5 м² (сюда как раз попадают различные листовки), разрешение не нужно. Однако разместить любое объявление на каком-то объекте вы можете только с согласия его собственника и при соблюдении закона о рекламе. Таким образом, если хотите выбрать способом продвижения вашего бизнеса мусорные контейнеры – обращайтесь на биомехзавод, уличную урну – в спецавтобазу.
Кроме того, в Новополоцке специальным решением определены места для размещения объявлений, плакатов листовок, информационных материалов нерекламного характера. Это шесть афишных тумб вдоль улицы Молодежной, информационные стенды-конструкции на остановочных пунктах автобусов и трамваев, на автовокзале.
Ну, а что может сделать каждый житель нашего города, чтобы в нем стало меньше мусорной рекламы? Как известно, спрос рождает предложение. Поэтому если увидите объявление, наклеенное на урну, задумайтесь о том, стоит ли обращаться к таким рекламодателям за услугой или товаром. Если они настолько низко ценят свой бизнес, вряд ли клиенты дождутся от них цивилизованного отношения.
Олеся УСОВСКАЯ
фото автора и Елены Емельяновой