Правоохранители не перестают бить тревогу. На какие мошеннические схемы чаще всего попадаются граждане, рассказали в Новополоцком ГОВД
Источник фото: s89.ru
Не стать жертвой мошенников. Сколько раз статьи с подобными заголовками встречались в прессе и интернет-ресурсах. Однако правоохранители не перестают бить тревогу – преступники все изобретательнее и хитрее, а жертвами чаще всего становятся пожилые граждане.
Недавно мы уже рассказывали о фирмах, которые по завышенным ценам устанавливают вентиляционное оборудование . И в то время, когда в подобных случаях нет состава мошенничества или иного преступления, существуют многочисленные схемы, которые являются противоправными деяниями. О самых популярных из них рассказал старший участковый инспектор отдела охраны правопорядка и профилактики милиции общественной безопасности Новополоцкого ГОВД Иван Голякович.
Он констатировал, что часто применяемым способом выманивания денег остается звонок на мобильный телефон с ложным сообщением о происшествии. «Текст звучит приблизительно так: «Здравствуйте, вас беспокоят из милиции такого-то города. Ваш сын (брат, сестра и пр.) стал виновником дорожно-транспортного происшествия (например). Жертва согласна не обращаться в правоохранительные органы за привлечением к ответственности, если вы возместите ущерб. Денежные средства необходимо перевести туда-то». И называют реквизиты, – привел пример майор милиции. – Увы, часто сообщения о подобных инцидентах с участием членов семьи вгоняют человека в ступор, он теряет бдительность и выполняет требование мошенника».
Не теряют позиции и киберпреступники: звонки на мессенджеры от «якобы банков» с требованием назвать все реквизиты платежной карты для проведения операции по предупреждению хищения денег со счета, предложением завершить оформление «уже взятого» кредита и так далее.
Среди контактных видов мошеннических действий в отношении пожилых граждан Иван Голякович выделил визиты на дом людей, представляющихся сотрудниками коммунальных и социальных служб, которые оказывают услуги, вовсе не требующиеся пенсионеру, и берут за них наличные деньги.
– Главное, не торопиться, не поддаваться панике, принимать все решения и предпринимать действия взвешенно и обдуманно, – обратился к гражданам старший участковый инспектор милиции. – В вопросах предупреждения подобных преступлений рассчитывать можно только на себя и свою «холодную голову».
Чтобы не стать жертвой противоправного деяния подобного рода необходимо помнить следующее:
✔ сотрудники банков не звонят клиентам посредством мессенджеров;
✔ коммунальные службы взимают плату за свои услуги путем включения их стоимости в «жировку»;
✔ всегда проверяйте информацию о происшествии с родными и близкими, связавшись непосредственно с ними или с милицией;
✔ никому не передавайте реквизиты своей банковской карты;
✔ спрашивайте у сотрудников коммунальных и иных служб удостоверения и (или) проверяйте равомерность их визита звонком в учреждение, которое они представляют.
Екатерина Войшнарович
фото Виктора Орлова
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале