Шины и экономия топлива: можно ли верить значению в этикетке
Чем больше на дорогах электромобилей и автомобилей-гибридов, тем чаще водители вспоминают, что шины сказываются на расходе электроэнергии и нефтепродуктов. Вспоминают и смотрят на этикетку продаваемых новых покрышек: топливную экономичность в наклейке оценивают латинскими буквами. Идеально, если будет стоять «A», хотя «B» – это тоже достойно. Все остальные буквы означают, что в лучшем случае не будет перерасхода.
Контролируют ли данные в евроэтикетке
Правда, среди покупателей звучат сомнения: оценка правильная или не обошлось без подлога. И такие сомнения не родились на пустом месте. Когда производителям навязали исследовать топливную экономичность выпускаемых автошин и заявлять о ней потребителям через евроэтикетку, контролёров по заводам рассылать не стали – слишком это накладно. То есть оценку привязали к совестливости изготовителей.
Учитывая давление акционеров и горящие планы продаж, искушение приукрасить авторезину и сделать её чуть более энергосберегающей обязательно проскочит. Чуть более энергосберегающей – значит ещё и более экологичной. Несколько лет назад перед подобным искушением не устояла компания Volkswagen, которая намеренно дезинформировала об объёме вредных газов, выбрасываемых своими автомобилями. Дело назвали «дизельгейтом», и след от него не остыл до сих пор.
Как перевести буквенные индексы в литры
Для правильной интерпретации буквенных индексов шинные производители советуют запомнить: расход топлива между классами на каждые 100 км пробега увеличивается примерно на 100 мл горючего. То есть на тысяче пробега выйдет уже литр сэкономленного топлива. И это между соседними буквами-индексами. Между «A» и, например, «С» будет уже 2 литра.
Если срок жизни автомобильных шин принять за условные 50 000 км, понижая рейтинг топливной эффективности на одну ступень, к концу эксплуатации водитель теряет 50 л горючего. Это значимые деньги, которые с каждой ступенью вниз будут расти в арифметической прогрессии. Поэтому указанные на наклейке буквы – это действенный способ превознести один продукт над другим. Манипулируют ли этим шинные компании, попытались ответить эксперты итальянского журнала alVolante.
Правдива ли информация в наклейках
Весной 2022-го обозреватели alVolante передали в лабораторию с десяток летних шин 205/60R16 со всех концов света, в том числе из Китая. В лаборатории измерили, какое у покрышек сопротивление качению. Зная эти значения, итальянские технари определили топливную экономичность и по методичке интерпретировали её в букву-индекс. Оказалось, что реальные индексы не отличаются от заявленных заводом-изготовителем. Таким образом, несмотря на отсутствие контроля, шинники не манипулируют данными и добросовестно относятся к информированию покупателей.
Выводы:
- Оценка топливной эффективности в евроэтикетке поможет найти покрышки, которые со временем принесут десятки и сотни литров сэкономленного горючего.
- Несмотря на отсутствие надзорных инстанций, шинные производители указывают в евроэтикетках реальные значения топливной экономичности. Китайские компании не исключение.