Погода в Новополоцке

21 Января 2022

Пятница

Новополоцкая городская газета «Новополоцк сегодня»
выходит два раза в неделю объемом 24 полосы
(во вторник – 8 полос, в пятницу – 16).

Номера газеты печатаются в цветном виде.
Газета распространяется по подписке
и через киоски «Белсоюзпечати».

Учредители: Новополоцкий городской
исполнительный комитет, Новополоцкий
городской Совет депутатов.

Подробнее
О нас
Задать вопрос

Вы можете составить электронное обращение,
нажав на кнопку Задать вопрос.

Мы будем рады помочь Вам и ответить
на любые Ваши вопросы.

К 100-летию военизированной охраны БелЖД. Как обеспечивается безопасность грузов на станции Новополоцк

Солидную дату – 100-летие! – 9 декабря отметила военизированная охрана государственного объединения «Белорусская железная дорога». История стрелковой команды станции Новополоцк началась, конечно, позже, ведь она, как и история города, тесно связана с рождением первенца белорусской нефтепереработки. В апреле 1963-го станция приняла первый состав с сырьем для Полоцкого НПЗ. Безопасность транспортировки обеспечивал специально сформированный пожарный поезд. На его базе в 2004 году и была создана стрелково-пожарная команда.

Когда Василий Стрельченко пришел в охрану станции Новополоцк стрелком, подразделение базировалось в самом настоящем вагоне поезда. Было это в апреле 2005-го. А через пять лет он стал начальником караула. Сегодня грамотный и ответственный работник к 100-летию ВОХР за добросовестное выполнение служебных обязанностей награжден Почетной грамотой Белорусской железной дороги.

стрельченко
Рассказывая об охра­не железнодорожных грузов, Василий Александрович подчеркнул, что без принципиальности и внимательности работать тут не получится. Кроме этого, на должности стрелков могут претендовать только физически крепкие мужчины, с «чистой анкетой». Такая избирательность оправдана. Во-первых, подразделение военизированное, то есть на дежурство заступают с оружием и спецсредствами. Во-вторых, ответственность высокая: на станции Новополоцк большинство грузов – опасные, в том числе есть горючие и взрывчатые вещества, дорогостоящее оборудование. В-третьих, приходится встречаться и с нарушителями.

Василий Стрельченко возглавляет один из четы­рех караулов. Сегодня в стрелковой команде есть и пятый, оперативный. А когда его не было, задержанием злоумышленников и преступников занимались стрелки. И таких «уловов» у самого Василия Александ­ровича за годы службы немало.
Опытный начальник караула сложной свою работу не считает. Хотя тут, конечно, дело в этом самом опыте. Но степень ответственности можно понять по объему служебных обязанностей. В них входят координация работы подчиненных в течение 12-часовой смены, постоянная связь со станцией Новополоцк, оперативное реагирование на все вводные, контроль по мониторам системы видеонаблюдения ситуации в двух парках, где принимают и формируют составы, и многое другое. И в каждом моменте важна внимательность к самым мелким деталям. Что же держит столько лет на этом месте? «Стабильность, – немного подумав, ответил Василий Стрельченко. – Всё крутится: сырье идет, заводы работают – химические и нефтепродукты нужны всегда… Поэтому и мы без работы не остаемся».

охрана
Решение о создании на базе аварийно-спасательного поезда стрелково-пожарной команды было принято для того, чтобы обеспечить сохранность перевозимых на станции Новополоцк грузов. В 2005 году завершилась реконструкция в выделенном для подразделения здании, рядом с которым построили питомник для служебных собак. Тогда численность личного состава была 56 единиц.

Теперь наш штат – это 29 человек, – рассказал заместитель начальника стрелковой команды военизированной охраны станции Новополоцк Сергей Лобачёв. – Изменение в численности связано с тем, что в свое время аварийно-спасательный поезд вывели из штата военизированной охраны. А позже отказались от использования в работе служебных собак.

лобачев
Начинается смена у каждого караула с мед­осмотра, затем – развод. Стрелки проходят инструктаж, получают радио­­станции, оружие и спецсредства. А дальше идет привычная работа. Осмотр вагонов-цистерн, проверка правильно­сти наложения запорно-пред­охранительных уст­ройств, пломбировка. Так как большинство грузов – в жидком состоянии, то еще и контроль протечек. Кроме того, стрелки сопровождают составы до станций Полоцк, Молодечно, Витебск, где передают их под охрану коллегам. Наибольшей «востребованностью» у расхитителей пользуются бензин и дизельное топливо, различные запчасти от оборудования, инструменты, металлолом – всё, что по мнению нечистых на руку граждан может пригодиться в личном хозяйстве.

С того момента, как вагоны поступили на станцию Новополоцк, мы несем ответственность за их охрану, так как действия злоумышленников могут напрямую угрожать безопасности движения, экологии, жизни людей и нанести значительный материальный ущерб, – продолжает Сергей Лобачёв. – И наша задача – защищать грузы, имущество железной дороги. Круглосуточно и незаметно мы делаем свое дело. Сегодня работаем в новых условиях, обеспечивая безопасность при формировании и движении составов, в том числе – с опасными грузами. И эти задачи мы решаем успешно!


Из истории стрелково-пожарной команды станции Новополоцк

  • 1 апреля 1963 года Приказом министра путей сообщения СССР была открыта для грузовых операций и включена в тарифное руководство станция Новополоцк.
  • В апреле 1963 года на станции был сформирован пожарный поезд и принят первый состав с нефтью для НПЗ. Начальником пожарного поезда был Виктор Самусев, затем на этой должности работали Николай Песляков, Михаил Романович, Владимир Свиридов, Александр Вишневский.
  • В 2001 году пожарный поезд преобразован в пожарный аварийно-спасательный поезд 2-й категории.
  • 22 июня 2004 года на станции Новополоцк – на базе отдельного пожарного аварийно-спасательного поезда – создана стрелково-пожарная команда, которая входила в состав Минского отряда военизированной охраны и базировалась в железнодорожном вагоне, переоборудованном под служебно-бытовое помещение. Первым начальником команды был назначен Александр Богуславец.
  • В октябре 2005 года команда разместилась в современном благоустроенном здании с необходимыми бытовыми и служебными помещениями.
  • В 2013 году в связи с реорганизацией стрелково-пожарная команда переименована в стрелковую.

Начальники СПК:
С декабря 2005 года – Николай Дмитриченко.
С января 2008 года – Владимир Демченко.
С июня 2008 года по 12.11.2021 – Александр Ловкис. Под руководством Александра Ловкиса укрепились материально-техническая база стрелковой команды, профессионализм и сплоченность коллектива. За достигнутые успехи и своевременное выполнение производственных заданий многие сотрудники за это время поощрены начальником Белорусской железной дороги.


Олеся УСОВСКАЯ
фото Анастасии Григоренко

Референдум
Самые читаемые новости за неделю
Преступник оказался вымышленным. «Жизни подростка ничего не угрожает», – прокомментировали в Новополоцком ГОВД
Просмотры: 1882
Андрей Ильин: «Будем и дальше пытаться попасть в плей-офф». Новополоцкий хоккейный клуб «Химик» вынужден сделать перерыв
Просмотры: 241
В Новополоцке прошли Крещенские купания
Просмотры: 231
Оператор конвейерной линии на Биомехзаводе Виктория Немтинова: "Я уже по составу мусора могу определить, откуда его забрали"
Просмотры: 191
славянский базар_нац отбор
Избиратель - депутат: открытый диалог
Галерея памяти
Наши проекты
Подписка Купить газету .pdf
Афиша
Новополоцк LIVE
Обращение председателя ФПБ Михаила Орды в связи с введением очередных экономических санкций